ћолодым водить не надо, и вот почему

– ћой маленький мальчик собралс€ покупать мотоцикл!!!

я задал ей всего один вопрос

– ¬ы мен€ видите? – мамаша удивленно кивнула утвердительно головой.

– я получил свое первое водительское удостоверение в 16 лет именно на управление мотоциклом, и, как видите, 34 года спуст€, стою перед вами.

Ќо, честно говор€, получение водительского удостоверени€ молодыми людьми по общемировой статистике ведет к увеличению числа ƒ“ѕ. » прежде чем приводить цифры, еще раз напомню, дл€ чего существуют автошколы.

ћозг человека приспособлен к движению со скорост€ми до 40 км/ч. Ќа этой скорости сознание успевает обрабатывать всю информацию, поступающую от глаз. — другой стороны, тело человека приспособлено падать на скорост€х до 40 км/ч без серьезных последствий, и генетическа€ пам€ть подсказывает человеку, что при передвижении на скорост€х до 40 км/ч ничего страшного с ним не произойдет.

ѕри обучении в автошколе на данной скорости человек чувствует себ€ комфортно – мозг успевает обрабатывать информацию о движении, при этом человек не испытывает страха за свою жизнь. ќн просто учитс€ ездить по дороге: воспринимать требовани€, знаки, интерпретировать сигналы светофора, следить за разметкой и другими участниками движени€ и самое главное – принимать решени€.

 ак только новичок перестает бо€тьс€ дороги, он должен остатьс€ на дороге один, и в первую очередь самосто€тельно учитьс€ ездить с большими скорост€ми. » ездить нужно каждый день, иначе навыки, приобретенные в автошколе, быстро утрачиваютс€. ѕримерно 1/3 новоиспеченных водителей после получени€ водительского удостоверени€ больше никогда за руль не сад€тс€.

ѕри этом при выпуске из автошколы должен быть соблюден баланс: с исчезновением страха перед дорогой не должно быть ложной уверенности в своих силах. “о есть чем дольше начинающий водитель ездит по подсказке с инструктором, тем чаще он попадает в ƒ“ѕ. “акова упр€ма€ статистика.

» критерий готовности водител€ к самосто€тельному вождению давно выработан: если новоиспеченный водитель на экзамене в √ј» успевает не только следить за дорожным движением, но и воспринимать на 100% указани€ инспектора и правильно их выполн€ть, то его мозг адаптировалс€ к новому состо€нию.

ј теперь вернемс€ к вопросу о молодежи. ƒл€ них любой автомобиль – больша€ игрушка. ћолодые люди не представл€ют себе последствий управлени€ железной капсулой весом в тонну. ј теперь представьте, что после обучени€ в автошколе они еще и тер€ют страх перед дорогой. » уже стоит задуматьс€.

¬ 18 лет юношей призывают в армию. ’очешь не хочешь, а обучать водителей дл€ армии нужно. ѕотому получение водительского удостоверени€ без каких-либо ограничений в таком возрасте оправдано. Ќо когда особой надобности в передвижении на автомобиле нет, то € бы молодым люд€м насто€тельно советовал не получать права на вождение до 24 лет.

—татистика упр€ма.

  1. »сследовани€ показывают, что повышение возрастного ограничени€ дл€ водителей-новичков на один год в возрасте между 16 и 21 годом позвол€ет сократить риск аварийности в течение первого года вождени€ на 5-10%.
  2. –иск ƒ“ѕ с травматизмом дл€ водителей возрастом от 20 до 24 лет составл€ет лишь 30-40% от риска водителей возрастом от 18 до 19 лет.
  3. јнализ, сделанный в Ќорвегии о водител€х т€желых мотоциклов в возрасте от 18 до 19 лет, показал, что повышение возраста сдачи водительского экзамена с 18 до 19 лет позволил снизить риск аварийности на 10%.
  4. –азница уровн€ риска аварийности между возрастными группами 18 и 21 год составл€ет 50-60%.

≈ще хуже дело обстоит с молодыми начинающими водител€ми при приеме алкогол€:

  • водители в возрасте 18–24 лет с концентрацией алкогол€ в крови более 0,5 промилле имеют риск быть погибшими в 900 раз больший, чем у водителей той же возрастной группы, но с концентрацией алкогол€ в крови менее 0,5 промилле.

ƒанные вз€ты из книги –унэ Ёльвик, јннэ Ѕоргер ћюсен, “рулс ¬аа. —правочник по безопасности дорожного движени€. ѕер. с норв. ѕод редакцией проф. ¬.¬.—иль€нова. ћ.: ћјƒ»(√“”), 2001. 754с.

ƒвери любой автошколы открыты гражданам –оссии при достижении ими 16-летнего возраста. ¬ 17 лет можно сдать экзамен на права, а на следующий день после восемнадцатилети€ человек считаетс€ взрослым и, получив свое водительское удостоверение в √ј», может на полном законном основании сесть за руль и выехать на дорогу.

Ќо прежде чем решитьс€ на такой шаг, взрослым дет€м и их родител€м следует хорошенько задуматьс€: конкретно в данный момент времени есть необходимость в водительском удостоверении дл€ ребенка или нет? ј потратить 20 тыс. руб. и 2,5 мес€ца на обучение вы всегда успеете. » чем позже человек идет учитьс€ – тем безопаснее дл€ него самого.