1 / 9

¬ его активе удачный дизайн и р€д интригующих решений. Ќапример, многорычажна€ задн€€ подвеска. Ёто тем удивительнее, что X80 даже за доплату не имеет полного привода. ”дивительно, потому что независимые задние подвески обычно став€т на кроссоверы именно ради полного привода.

ѕлюс ко всему, € еще никогда не тестировал «китайца» с полноценным «автоматом», а здесь он аж шестиступенчатый.

¬ некоторых ракурсах FAW X80 напоминает спорткроссоверы, вроде Infiniti
¬ некоторых ракурсах FAW X80 напоминает спорткроссоверы, вроде Infiniti

ќтсутствие версии 4WD, конечно, серьезный минус. Ќо нет ее и у Peugeot 3008, да и базовые комплектации большинства паркетников продаютс€ с передним приводом – к ним в соперники и набиваетс€ X80.

¬ салоне стоит умеренный запах пластика, не такой удушливый, как у «китайцев» первой волны, но все же слишком назойливый дл€ автомобил€ с ценником от 1,149 млн рублей (за версию с «автоматом»).

1 / 8

ƒизайн интерьера неплох, пластик местами м€гкий, местами слишком звучный, поэтому вживую салон попроще, чем на фотографи€х. » особенно сильно настроение сбивает монохромный экран с графикой словно из 80-х. “ем удивительнее, что на него выводитс€ информаци€ парктроника и климат-контрол€ – нагл€дность не ахти. “акой подход противоречит китайской традиции пускать в глаза пыль, разукрашива€ интерьеры пестрыми экранчиками и подсветками.

ƒостаточно современный автомат Aisin имеет старомодное исполнение селектора
ƒостаточно современный автомат Aisin имеет старомодное исполнение селектора

Ёргономика средн€€: кресло неплохо держит по€сницу, но почти не фиксирует плечи, руль регулируетс€ по высоте, но не по вылету, автомат шестиступенчатый, но селектор словно пришел из 90-х. ¬прочем, высока€ посадка за рулем X80 в целом удобна, большие зеркала и видимый капот облегчают городское маневрирование.

јвтомобиль реабилитируетс€ на ходу, потому что ехать на нем почти при€тно. Ќастройки органов управлени€ довольно острые, особенно педали газа и рул€, поэтому в городе X80 кажетс€ проворным и интуитивным.

FAW Besturn X80. „то скрывает модное личико

ƒвухлитровый мотор мощностью 142 л.с., скопированный с «маздовского» LF-DE, и шестиступенчатый автомат Aisin, правда, не обеспечивают выдающих показателей ускорени€, и утопленна€ в пол педаль провоцирует натужный гул двигател€. ќднако острой разгонной недостаточности нет: X80 держитс€ в ритме потока.

» он довольно комфортен на ходу – в этом, пожалуй, главный плюс этого полукроссовера. –ельсы X80 пролетает, не замеча€. Ќа большинство кочек и €м реагирует расслабленно. Ќа разбитых дорогах не пихаетс€. ѕон€тно, что такие настройки снижают энергоемкость подвески, поэтому все€дностью «ƒастера» X80 не обладает, но дл€ ежедневных разъездов его умиротворенность очень кстати. ј еще он сравнительно тихий. Ќе таким ли должен быть семейный кроссовер?

FAW Besturn X80. „то скрывает модное личико

ѕри медленном маневрировании на грунте руль кажетс€ т€желоватым, на ходу наоборот чересчур легчает, но все же не в тех пропорци€х, чтобы потер€ть св€зь с автомобилем. ѕри более активной езде прощупываетс€ обратна€ св€зь, и рулитс€ ’80 вполне адекватно своему классу. ѕожалуй, больше всего настораживают паразитные толчки на руле при интенсивном замедлении – видимо, сказываетс€ м€гкость подвески, котора€ при экстренном замедлении выбирает ход.

ѕо проходимости X80 лишь немногим лучше легковушек: отсутствие полного привода и просвет 190 мм делают его пригодным дл€ езды по грунтовкам, но с поправкой на м€гкую подвеску и склонность к раскачке.

«адние сидень€ сравнительно просторны
«адние сидень€ сравнительно просторны

ѕри длине без малого 4,6 метра FAW Besturn X80 попадает аккурат между автомобил€ми вроде KIA Sportage и SKODA Kodiaq. Ёто чувствуетс€ по простору на втором р€ду, но вот багажник не дот€гивает до 400 литров, хот€ имеет довольно практичную форму.

Ѕагажник хорошей формы, но скромного объема
Ѕагажник хорошей формы, но скромного объема

ѕон€тно, что больших продаж переднеприводному «китайцу» с ценником за 1 млн рублей не светит, но если уж абстрагироватьс€ от вопросов качества и репутации, он доступнее соразмерных конкурентов. ƒл€ сравнени€, переднеприводный Nissan X-Trail с вариатором стоит от 1,634 млн рублей, то есть почти на полмиллиона дороже X80 (комплектаци€ Nissan, правда, ощутимо лучше). KIA Sportage с автоматом обойдетс€ минимум 1,485 млн рублей.

¬прочем, сдаетс€ нам, на X80 позаритс€ не столько клиент Nissan X-Trail или KIA Sportage, сколько человек, подыскивающий нечто покрупнее Renault Duster. ѕо уровню субъективного качества X80 ближе как раз к «французу», но и дороже него: даже в топовой комплектации Duster с полным приводом обойдетс€ на 100 тыс€ч дешевле X80. —тоит ли такой переплаты более просторный второй р€д сидений и симпатичный дизайн?

FAW Besturn X80. „то скрывает модное личико

«а врем€ поездки на X80 € сформулировал, чего не хватает китайским автомобил€м. »м не хватает правильной расстановки приоритетов. Ќу, например, дл€ чего нужна сложна€ независима€ подвеска, если настроенный на комфорт автомобиль в принципе не годитс€ дл€ активных водителей? ƒл€ чего нужен неудобный электрический ручник? ѕочему дневные ходовые огни гаснут при включении поворотников?

 ак по мне, лучше сосредоточитьс€ на базовых ценност€х, сделать автомобиль простой, но продуманный в мелочах; не кичливый, но сравнительно надежный; лишенный €рких качеств, но не имеющий и откровенно слабых сторон.  огда-то этот путь проходили корейцы, и автомобили, вроде Hyundai Getz, изменили наше мнение о тамошних автомобил€х: «√етц» убедил нас, что корейские авто можно купить не только от отча€ни€. ¬от и китайцам нужно придумать свой «√етц».

Ѕлагодарим компанию «ј¬—-ћоторс» за помощь в подготовке материала.