Авто FAW Besturn X80. Что скрывает модное личико

FAW Besturn X80. Что скрывает модное личико

Китайский паркетник по размеру превосходит KIA Sportage, но значительно дешевле.

Китайские автомобили я беру изредка, чтобы быть в курсе происходящего в автопроме Поднебесной. В этот раз нас позвали на съемку в пригород, и на роль транспортера я выбрал FAW Besturn X80 – автомобиль, о котором до тест-драйва не слышал.

1 из 9

В его активе удачный дизайн и ряд интригующих решений. Например, многорычажная задняя подвеска. Это тем удивительнее, что X80 даже за доплату не имеет полного привода. Удивительно, потому что независимые задние подвески обычно ставят на кроссоверы именно ради полного привода.

Плюс ко всему, я еще никогда не тестировал «китайца» с полноценным «автоматом», а здесь он аж шестиступенчатый.

В некоторых ракурсах FAW X80 напоминает спорткроссоверы, вроде Infiniti

Отсутствие версии 4WD, конечно, серьезный минус. Но нет ее и у Peugeot 3008, да и базовые комплектации большинства паркетников продаются с передним приводом – к ним в соперники и набивается X80.

В салоне стоит умеренный запах пластика, не такой удушливый, как у «китайцев» первой волны, но все же слишком назойливый для автомобиля с ценником от 1,149 млн рублей (за версию с «автоматом»).

1 из 8

Дизайн интерьера неплох, пластик местами мягкий, местами слишком звучный, поэтому вживую салон попроще, чем на фотографиях. И особенно сильно настроение сбивает монохромный экран с графикой словно из 80-х. Тем удивительнее, что на него выводится информация парктроника и климат-контроля – наглядность не ахти. Такой подход противоречит китайской традиции пускать в глаза пыль, разукрашивая интерьеры пестрыми экранчиками и подсветками.

Достаточно современный автомат Aisin имеет старомодное исполнение селектора

Эргономика средняя: кресло неплохо держит поясницу, но почти не фиксирует плечи, руль регулируется по высоте, но не по вылету, автомат шестиступенчатый, но селектор словно пришел из 90-х. Впрочем, высокая посадка за рулем X80 в целом удобна, большие зеркала и видимый капот облегчают городское маневрирование.

Автомобиль реабилитируется на ходу, потому что ехать на нем почти приятно. Настройки органов управления довольно острые, особенно педали газа и руля, поэтому в городе X80 кажется проворным и интуитивным.

Двухлитровый мотор мощностью 142 л.с., скопированный с «маздовского» LF-DE, и шестиступенчатый автомат Aisin, правда, не обеспечивают выдающих показателей ускорения, и утопленная в пол педаль провоцирует натужный гул двигателя. Однако острой разгонной недостаточности нет: X80 держится в ритме потока.

И он довольно комфортен на ходу – в этом, пожалуй, главный плюс этого полукроссовера. Рельсы X80 пролетает, не замечая. На большинство кочек и ям реагирует расслабленно. На разбитых дорогах не пихается. Понятно, что такие настройки снижают энергоемкость подвески, поэтому всеядностью «Дастера» X80 не обладает, но для ежедневных разъездов его умиротворенность очень кстати. А еще он сравнительно тихий. Не таким ли должен быть семейный кроссовер?

При медленном маневрировании на грунте руль кажется тяжеловатым, на ходу наоборот чересчур легчает, но все же не в тех пропорциях, чтобы потерять связь с автомобилем. При более активной езде прощупывается обратная связь, и рулится Х80 вполне адекватно своему классу. Пожалуй, больше всего настораживают паразитные толчки на руле при интенсивном замедлении – видимо, сказывается мягкость подвески, которая при экстренном замедлении выбирает ход.

По проходимости X80 лишь немногим лучше легковушек: отсутствие полного привода и просвет 190 мм делают его пригодным для езды по грунтовкам, но с поправкой на мягкую подвеску и склонность к раскачке.

Задние сиденья сравнительно просторны

При длине без малого 4,6 метра FAW Besturn X80 попадает аккурат между автомобилями вроде KIA Sportage и SKODA Kodiaq. Это чувствуется по простору на втором ряду, но вот багажник не дотягивает до 400 литров, хотя имеет довольно практичную форму.

Багажник хорошей формы, но скромного объема

Понятно, что больших продаж переднеприводному «китайцу» с ценником за 1 млн рублей не светит, но если уж абстрагироваться от вопросов качества и репутации, он доступнее соразмерных конкурентов. Для сравнения, переднеприводный Nissan X-Trail с вариатором стоит от 1,634 млн рублей, то есть почти на полмиллиона дороже X80 (комплектация Nissan, правда, ощутимо лучше). KIA Sportage с автоматом обойдется минимум 1,485 млн рублей.

Впрочем, сдается нам, на X80 позарится не столько клиент Nissan X-Trail или KIA Sportage, сколько человек, подыскивающий нечто покрупнее Renault Duster. По уровню субъективного качества X80 ближе как раз к «французу», но и дороже него: даже в топовой комплектации Duster с полным приводом обойдется на 100 тысяч дешевле X80. Стоит ли такой переплаты более просторный второй ряд сидений и симпатичный дизайн?

За время поездки на X80 я сформулировал, чего не хватает китайским автомобилям. Им не хватает правильной расстановки приоритетов. Ну, например, для чего нужна сложная независимая подвеска, если настроенный на комфорт автомобиль в принципе не годится для активных водителей? Для чего нужен неудобный электрический ручник? Почему дневные ходовые огни гаснут при включении поворотников?

Как по мне, лучше сосредоточиться на базовых ценностях, сделать автомобиль простой, но продуманный в мелочах; не кичливый, но сравнительно надежный; лишенный ярких качеств, но не имеющий и откровенно слабых сторон. Когда-то этот путь проходили корейцы, и автомобили, вроде Hyundai Getz, изменили наше мнение о тамошних автомобилях: «Гетц» убедил нас, что корейские авто можно купить не только от отчаяния. Вот и китайцам нужно придумать свой «Гетц».

Благодарим компанию «АВС-Моторс» за помощь в подготовке материала.

Артём Краснов
Фото: Артем Краснов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем