«”ј«-ѕрофи» поступит в продажу уже осенью
«”ј«-ѕрофи» поступит в продажу уже осенью

ѕередн€€ часть автомобил€ близка к «ѕатриоту», но передок оформлен более утилитарно (с некрашенными бамперами), зеркала заднего вида шикарны, а поворотники сделаны на ножках, чтобы выступать за габарит фургона.  стати, фургон на снимке – демонстрационный, тогда как первые товарные «ѕрофи» получат открытый кузов.

ѕо заказу доступны зеркала с электрорегулировкой, на снимке – обычные
ѕо заказу доступны зеркала с электрорегулировкой, на снимке – обычные
ѕоворотники вынесены за габарит кузова
ѕоворотники вынесены за габарит кузова

»нтерьер унифицирован с рестайлинговым «ѕатриотом» и дл€ коммерческого автомобил€ выгл€дит весьма цивильным. Ќа потолке по€вилась полка под документы формата ј4.

—алон оставл€ет при€тное впечатление
—алон оставл€ет при€тное впечатление

 олесна€ база раст€нута и весьма: с 2,76 м у обычного «ѕатриота» до 3,5 метров у «ѕрофи». ” « арго» между ос€ми ровно три метра.

 узов-будка доступен по заказу, базова€ модель – с открытым кузовом
 узов-будка доступен по заказу, базова€ модель – с открытым кузовом

¬от и первое ограничение «ѕрофи» в сравнении с «√азелью»: больший радиус разворота. “очнее, радиус нигде не указан, а сам ”ј« за€вл€ет о применении новых поворотных кулаков дл€ снижени€ радиуса. Ќо если у «√азели» он составл€ет 6,7 м, у « арго» – 7,3 м, а значит, более длинный «ѕрофи» даже с учетом новых кулаков вр€д ли станет маневренным, как нижегородский полукапотник.

ќн компактнее «√азели», причем длинный нос «ѕрофи» съел еще часть полезной длины, поэтому погрузочна€ платформа на метр короче «газелевой». ћеньше и объем кузова, например, в тентованном исполнении «√азель» побеждает со счетом 12,8 против 9,4. —чет не разгромный, но заметный.

ќбъем кузова-будки – пор€дка 10 кубов
ќбъем кузова-будки – пор€дка 10 кубов

ѕри двухр€дной кабине длина погрузочной платформы падает с 3,09 м до 2,35 метра, рама при этом одинакова. «а доплату 8 тыс€ч рублей доступны платформы увеличенной ширины – 2,06 вместо 1,87.

–аст€нута€ база и серьезна€ по легковым меркам грузоподъемность потребовали усилени€ рамы и заднего моста, который крепитс€ через двухлистовые рессоры.

¬ базовой версии «ѕрофи» имеет задний привод, а передние колеса соедин€ютс€ жесткой балкой. ѕолноприводные версии по€в€тс€ позже.

”ј« за€вл€ет просвет в 210 мм, но в сравнении с «ѕатриотом» проходимость ограничивает огромна€ колесна€ база
”ј« за€вл€ет просвет в 210 мм, но в сравнении с «ѕатриотом» проходимость ограничивает огромна€ колесна€ база

» тут мы подбираемс€ к первому преимуществу «ѕрофи» перед «√азелью» – проходимости. ќп€ть же, сравнить просвет заочно сложно, у нижегородской машины за€влено 170 мм под задним мостом, но при полной нагрузке, тогда как ”ј« говорит о 210 мм, не указыва€ загрузку. “ем не менее преимущество в несколько сантиметров у «ѕатриота» есть, а при наличии полноприводной трансмиссии и с жестко подключаемым передком радикально лучшей будет т€гова€ проходимость.

ƒвухлистовые рессоры продход€т под мостом «—пайсер»
ƒвухлистовые рессоры продход€т под мостом «—пайсер»
≈сть стабилизатор поперечной устойчивости
≈сть стабилизатор поперечной устойчивости
–ама и задний мост усилены, а конструкци€ подвески отличаетс€ от «патриотовской»
–ама и задний мост усилены, а конструкци€ подвески отличаетс€ от «патриотовской»
—ерьезно модернизирована передн€€ подвеска: новый поворотный кулак на шаровых шарнирах обеспечивает больший угол поворота колес
—ерьезно модернизирована передн€€ подвеска: новый поворотный кулак на шаровых шарнирах обеспечивает больший угол поворота колес

Ќо раст€нута€ база уменьшила проходимость «ѕрофи» относительно «ѕатриота». Ќа полигоне, где дилер ”ј«а проводит клиентские тест-драйвы, одолеть стандартные косогоры на фургоне мы не смогли: в какой-то момент он попросту садилс€ на излом центром базы. —праведливости ради, косогоры были весьма €дреными, а на стандартных грунтовках «ѕрофи» чувствовал себ€ более чем уверенно.

ƒвигатель ZMZ Pro не только мощнее мотора «ѕатриота», но и более эластичен: крут€щий момент больше, а его пик смещен к 2650 об/мин. √аранти€ – 3 года или 200 тыс€ч км
ƒвигатель ZMZ Pro не только мощнее мотора «ѕатриота», но и более эластичен: крут€щий момент больше, а его пик смещен к 2650 об/мин. √аранти€ – 3 года или 200 тыс€ч км

”азовский грузовик может похвастатьс€ более мощным мотором: существенно модифицированный «ћ«-409 назвали ZMZ PRO, а его мощность возросла до 149 л.с. «√азелевский» мотор ”ћ« A274 EvoTech имеет тот же объем 2,7 л и €вл€етс€ плодом апгрейда старого газелевского движка ”ћ«-4216 в 2014 году. ≈го мощность – 107 л.с.

” «ѕрофи» единый бак, но он выходит за габарит рамы. «ащита идет в заводской комплектации
” «ѕрофи» единый бак, но он выходит за габарит рамы. «ащита идет в заводской комплектации
“опливна€ горловина выгл€дит не слишком защищенной
“опливна€ горловина выгл€дит не слишком защищенной

 ак и обновленный «ѕатриот», новый грузовик имеет единый топливный бак объемом 68 л (чуть больше, чем у «√азели»), а его горловина находитс€ сразу за кабиной.  ак и «√азель», «ѕрофи» можно оснастить заводским газобалонным оборудованием, и спрос на такие модификации наверн€ка будет – разница в цене составл€ет лишь 40 тыс€ч рублей. ѕри легализации незаводского √Ѕќ на круг получитс€ примерно та же сумма.

 оробка передач «ѕрофи» идентична донорской – корейска€ Dymos, сцепление усиленное, фирмы Luk. ѕолноприводные «ѕрофи» получили старую раздаточную коробку с механическим управлением, а понижайка решит вопросы старта груженой машины в горку.

Ќовый «”ј«-ѕрофи» впечатл€ет грузоподъемностью, но не проходимостью

Ќаконец, цена. «ѕрофи» обещает быть дешевле «√азели Ѕизнес», а ведь дл€ нее низка€ цена – чуть ли не основное конкурентное преимущество. ≈сли база «√азели» (не счита€ версий-коротышей) стоит от 895 тыс€ч рублей, то «ѕрофи» обойдетс€ в 750 тыс€ч. Ќеплохой дисконт дл€ тех, кто не гонитс€ за объемом грузового отсека.

Ѕазова€ комплектаци€ «ѕрофи» включает јЅ—, водительскую подушку безопасности, усилитель рул€, электростеклоподъемники, центральный замок. —ледующа€ комплектаци€ дороже на 50 тыс€ч, зато имеет кондиционер, сигнализацию, противотуманки, регулировку водительского сидень€ по высоте, магнитолу, обогрев лобового стекла и сидений, аккумул€тор повышенной емкости. ƒоплата за полный привод – 37 тыс€ч рублей, за блокировку заднего диффа – 29 тыс€ч, за мультимедиа с сенсорным экраном – 22,5 тыс€чи.  абину можно оснастить двум€ раздельными креслами или по схеме 1+2, причем под двойной сидушкой будет потайной бокс.

”дивительно, но ”ј« планирует потеснить √ј« даже в категории микроавтобусов
”дивительно, но ”ј« планирует потеснить √ј« даже в категории микроавтобусов

”ј« планирует расшир€ть линейку модификаций «ѕрофи» – по€витс€ п€тиместна€ верси€ с двойной кабиной, фургон, шасси под установки спецоборудовани€ и даже микроавтобус.

јвтомобиль выгл€дит конкурентом «√азели» отнюдь не дл€ галочки. ƒа, он не столь вместителен, но в плюсы можно поставить более современный и оснащенный салон, лучшую проходимость и умеренную цену. ќднако «√азель» более маневренна, привычна, практична и выпускаетс€ в большем количестве модификаций.

—равнение основных характеристик «”ј«-ѕрофи» и «√азели Ѕизнес»

ѕараметр

”ј«-236021 (ѕрофи)

√азель «Ѕизнес» √ј«-330202

√абариты, мм

5940 х 1990 х1900

6619 х 2066 х 2120

 олесна€ база, мм

3500

3500

—нар€женна€ масса, кг

1990

2005

ѕолна€ масса, кг

3500

3500

√рузоподъемность, кг

1510

1495

–азмеры грузовой платформы, мм

3089 х 1870

4139 х 1978

ѕогрузочна€ высота, мм

986

1000

ќбъем (по тенту), куб. м.

9,4

12,8

ƒвигатель

2,7 л, 150 л.с., бензиновый

2,7 л, 107 л.с., бензиновый

ѕросвет, мм

210 мм

170 мм (минимальный)

–адиус разворота, м

н.д. (7,3 —  арго)

6,7

“ип привода

задний

÷ена, руб.

от 749 000

от 895 000

Ѕлагодарим компанию «јвтоаль€нс» за помощь в подготовке материала.