—егодн€ попытаемс€ угнать машину, оборудованную трем€ системами безопасности
—егодн€ попытаемс€ угнать машину, оборудованную трем€ системами безопасности

ѕроект «”гон€т — не угон€т» придумали наши коллеги из Ќовосибирска. ¬месте с экспертами — специалистами из компании по установке охранных систем »горем јргановым и ¬асилием —инициным — они провер€ют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто. 

—егодн€ мы провер€ем Toyota Corolla 2010 года выпуска. јвтомобиль получит оценку защищенности по 5-бальной шкале, также мы вы€сним предполагаемое врем€ угона этой машины. 

”гон€т — не угон€т? ѕровер€ем надежность сигнализации на попул€рной «“ойоте»

Ќаша Toyota Corolla оборудована трем€ системами: старенька€ диалогова€ сигнализаци€ Pandora 2500, GSM-блок StarLine M22 дл€ общени€ с автомобилем через приложение, электромеханический блокиратор рычага коробки передач Sobr с радиометкой. 

”гон€т — не угон€т? ѕровер€ем надежность сигнализации на попул€рной «“ойоте»

»так, прежде всего угонщику нужно попасть в салон машины. ƒиалогова€ Pandora не сканируетс€ граббером, значит, нужно бить стекло или проворачивать личинку замка двери. Ёто 5–10 секунд. 

«—вернуть личинку — это совсем по варварски. ≈сть такое устройство, которое называетс€ турбодекодер, это такой ключ-болванка, который вставл€етс€ в замочную скважину и просто перемещаетс€, и пины сами попадают в те места, куда им надо. » уже по€вл€етс€ готовый ключ, чтобы им провернуть также и замок зажигани€», — объ€сн€ет »горь јрганов.

”гон€т — не угон€т? ѕровер€ем надежность сигнализации на попул€рной «“ойоте»

ƒалее сработает сирена на открытие двери. ”гонщику нужно еще 5–10 секунд, чтобы открыть капот (а он здесь не защищен) и выдрать сирену. 

”гон€т — не угон€т? ѕровер€ем надежность сигнализации на попул€рной «“ойоте»

»ли быстро вскрыть приборную панель и получить доступ к блоку сигнализации. ¬ нашем случае блоки Pandora и StarLine сто€т за приборкой, это простое и неэффективное решение. —пециалисты говор€т, что блоки нужно пр€тать более изобретательно. 

”гон€т — не угон€т? ѕровер€ем надежность сигнализации на попул€рной «“ойоте»

Pandora и StarLine не дают завести двигатель, стартер крутитс€ вхолостую, блокирована цепь зажигани€. Ќо мастер просто отсоедин€ет разъемы от блоков и вс€ защита пропадает — двигатель заводитс€. ѕричина в так называемых нормально замкнутых контактах. 

”гон€т — не угон€т? ѕровер€ем надежность сигнализации на попул€рной «“ойоте»

« огда используетс€ блокировка с нормально замкнутыми контактами, она работает, когда блок подключен к проводам. ѕри еЄ обесточивании, когда мы отключаем блок, собственно, всЄ — система полностью обездвижена», — говорит ¬асилий —иницин.

”гон€т — не угон€т? ѕровер€ем надежность сигнализации на попул€рной «“ойоте»

≈сли бы блокировка была c нормально разомкнутыми контактами, угонщику пришлось бы вспоминать схему сигнализации и подавать на какой-то контакт управл€ющий сигнал. Ёто лишнее врем€. 

”гон€т — не угон€т? ѕровер€ем надежность сигнализации на попул€рной «“ойоте»

ƒалее, автомобиль с заведенным двигателем не может уехать из-за блокиратора рычага ј ѕ. ”гонщику необходимо проникнуть в подкапотное пространство и оттуда перевести коробку передач в положение Drive. ƒл€ этого ему нужно открутить всего лишь одну гайку на т€ге селектора ј ѕ. 

”гон€т — не угон€т? ѕровер€ем надежность сигнализации на попул€рной «“ойоте»

«“ормоз € зажал палкой, у мен€ там машина работает, заведенна€. я откручиваю гайку и селектор на себ€ тащу. ƒалее щелчки — R, нейтраль, D, три щелчка мне надо, получаетс€», — показывает ¬асилий —иницин.

”гон€т — не угон€т? ѕровер€ем надежность сигнализации на попул€рной «“ойоте»

¬сЄ, автомобиль заведен и готов ехать, угон состо€лс€. ѕо оценкам специалистов, на обезвреживание этой «“ойоты» угонщику понадобитс€ 5 минут. ѕо 5-балльной шкале защищенности автомобиль заслужил 3 балла. ¬прочем, это неплоха€ оценка, а 5 минут дл€ угона считаетс€ довольно продолжительным временем. 

«ќбычно в машинах стоит всего одна система, она стоит за приборкой. ќдна блокировка. Ѕольшинство машин защищены на 1–2 балла», — отмечает ¬асилий —иницин.

”гон€т — не угон€т? ѕровер€ем надежность сигнализации на попул€рной «“ойоте»

¬ нашем случае автомобиль нуждаетс€ в дополнительном замке на капот и так называемом беспроводном реле. Ёто реле ставитс€ на удаленном рассто€нии от блока сигнализации в разрыв цепи зажигани€, форсунок, бензонасоса и т. д., где-то в потайном месте, и работает по радиоканалу. Ёта защита продолжит блокировать двигатель, когда угонщик обесточит блок сигнализации. Ќу а замок капота не даст проникнуть к т€ге селектора ј ѕ. 

«Ѕыло бы 5 баллов, если бы капот закрывалс€ на замок и сто€ло беспроводное реле», — заключает эксперт. 

”гон€т — не угон€т? ѕровер€ем надежность сигнализации на попул€рной «“ойоте»

—тоимость этих двух защит довольно велика, но несравнима со стоимостью машины. Ѕеспроводное реле обойдетс€ в 3 тыс€чи рублей, а установка замка капота пот€нет на 12 тыс€ч. 

«аметили ошибку или хотите предложить тему? ѕишите на почту Ќаписать письмо.