Американские концерны General Motors и Ford призвали российских производителей автокомпонентов заняться повышением качества своей продукции. Специально для этого обе компании создали веб-сайты для поставщиков, где популярно объясняют, каким требованиям должна отвечать поставляемая продукция.
Некторые зарубежные автопроизводители, собирающие свои машины на территории РФ привезли с собой своих постоянных партнеров – производителей запчастей, однако по постановлению «О промсборке» как минимум 30% деталей должно быть российского производства.
Качество комплектующих, производимых в России, давно вызывает нарекания. Как заявил директор по закупкам GM Europe Эрик Алстром, «нормальными деталями пока могут похвастаться лишь производители ковриков да дворников». По его словам, только 5% из 300 предприятий по производству автокомпонетнотв отвечают западным стандартам качества. Такого мнения придерживаются и в Ford. «Количество адекватных производителей автокомплектующих очень мало и это можно расценивать как проблему», – говорит директор по закупкам Ford в России Арндт Фурман.
Как считают эксперты, проблема качества российских автокомпонентов заключается в трех моментах: устаревшие конструкции, старые технологии и низкий уровень качества исполнения.