Авто Corolla, Octavia, 408: испытываем седаны-переростки

Corolla, Octavia, 408: испытываем седаны-переростки

Я лишь увидел мелькнувшую в боковом стекле тушу встречного автомобиля, с которым мы разъехались едва-едва. Наша «Октавия» метнулась в сторону обочины, встречная машина проскочила в свою полосу, и Наде Корнеевой, которая была за рулем Skoda, удалось избежать проверки, сколько у нас подушек безопасности. Стоит поблагодарить и «Октавию» – пожалуй, лучший из представленных здесь авто для экстренных маневров.

Хотя игры в один ворота не получилось: конкуренты оказали «Шкоде» неожиданно ожесточенный отпор в борьбе за лидерство.

Азарта придал опрос на сайте, в рамках которого мы выяснили предпочтения нашей аудитории в сегменте седанов гольф-класса. Octavia и Corolla оказались двумя фаворитами – их выбрали 23% и 20% респондентов соответственно. Вероятно, на руку сыграла новизна и «распиаренность» моделей. А вот Peugeot 408 неожиданно для нас стал аутсайдером, набрав лишь 2% голосов. И причина, вероятно, кроется больше в области психологии.

Машины мы выбирали с умыслом. Две из них – новая Skoda Octavia и новая же Toyota Corolla – появились недавно и концептуально близки: обе большие, практичные, популярные. В качестве спарринг-партнера мы назначили им не самый очевидный автомобиль – Peugeot 408. Однако, если смирить «жажду престижного бренда», 408-й задает весьма серьезную планку по соотношению цены и качества, хотя бы потому, что в иных комплектациях на 100 тысяч рублей дешевле.

Ниже – наши впечатления от 1000 километров тест-драйва. Частично они оформлены в виде подписей к фотографиям в галереях.

1 из 10

Внутренний мир

Первое впечатление от Peugeot 408 – его просторность, и я говорю о первом ряде сидений. Даже пологая центральная консоль смотрится барски, дескать, глядите, сколько места. Дизайн интерьера олдскульный, как внешность «пыжа», и на фоне вышколенных конкурентов он смотрится расслабленным провинциалом, который не то что не гонится за модой, просто понимает ее на свой лад. Круглые кнопочки, внезапно-белые приборы (атрибут дорогих версий), маленький дисплейчик…

«Панель приборов напоминает циферблаты весов из гастрономов 90-х годов. Кресла при посадке кажутся мягкими, но найти удобное сочетание положения посадки и руля так и не удалось. Добивает «как бы мультируль» с кнопками, спрятанными на рычажках за самим рулем – весьма неудобно», – считает редактор Auto.59.ru Иван Щербина.

1 из 8

По мультимедийности тестовый Peugeot уступает конкурентам. У него нет цветного дисплея, мультируля, навигации, камеры заднего вида и даже парктроников. Однако с недавнего времени Peugeot предлагает многое из перечисленного в виде пакета дополнительного оборудования.

И все-таки есть ощущение, что Peugeot 408 адресован тем клиентам, кто предпочитает «айфону» старую добрую «Нокиа». Он не так кичлив, инновационен и радикален, но при этом весьма и весьма продуман. Например, блок управления климатом Peugeot показался самым удобным и интуитивным в пользовании, расположение всех кнопок и регуляторов – логичным, а отделочные материалы – щедрыми.

«Приятное впечатление Peugeot 408 оставляет после первого рукопожатия. Материалы, которыми отделан салон, подошли бы для детских тактильных книг: все в этом автомобиле хочется потрогать, а руль так и вовсе невозможно выпустить из рук, – поддерживает редактор Auto.72.ru Надежда Корнеева. – Не хватает мелочей. Водителю, без сомнения, не помешали бы лишние карманы для очков и перчаток, а также подстаканники нормальной величины».

1 из 9

Про «Шкоду» хочется сказать словами «Земфиры»: а девушка созрела. Прощай, переходный возраст, когда Octavia была на побегушках и старшего братца-«Фольксвагена». Теперь они на равных.

Субъективно интерьер кажется самым дорогим, дизайнерским, эргономически выверенным. Кто-то сказал – скучно, но как по мне, это скука дорогой вещи. Если установить такой интерьер в машину премиум-класса, добавив пару вставок из псевдодерева, никто не удивится. Жирный плюс ставим Skoda за эталонное оформление приборной панели – и почему так сложно скопировать подобное решение? У Skoda жесткие сиденья и широчайшие диапазоны регулировок, причем кресло можно установить весьма низко, как любят адепты агрессивного стиля вождения. Если выбирать автомобиль, после покупки которого хочется растянуться в самодовольной улыбке, – это Octavia.

Впрочем, нашлись и скептики, которым Octavia показалась слишком уж строгой. «Лично на меня она произвела впечатление машины для офисных работников звеном чуть выше среднего, и строгость линий как будто намекает, что не комильфо в нее садиться, не надев униформу: белую рубашку и галстук-селедку», – считает редактор Auto.ufa1.ru Василий Лебедев.

1 из 8

У Toyota сиденья не хуже: всем понравился его удобный профиль и неплохие диапазоны регулировок. Дизайн интерьера весьма броский, и в целом внутренний мир «Тойоты» оправдывает борзость экстерьерного дизайна.

«Кресло настолько удобно, что кажется, будто оно само обхватывает тебя, как в фантастических рассказах про путешествия в космосе», – восторгается Надя.

Другое дело, что Corolla получилась несколько эклектичной: так, мягкий пластик в нужных местах соседствует с жестким в укромных, а ткань сидений многие сочли не слишком приятной на ощупь. Трехярусная центральная консоль свежа и удобна в использовании, но у ее подножья – старомодный селектор вариатора, сбивающий хайтековый настрой. Неплохие в целом приборы «азиатят» за счет синеватой подсветки. Хотя некоторым эта манящая синь пришлась по нраву.

«Обилие красненьких и синеньких лампочек тут и там я не люблю, – говорит Иван Щербина. – Но в «Королле» все выглядит настолько логично, приятно и гармонично, что даже засилье синей подсветки всего, что только можно представить, не раздражает. Панель приборов отлично читается, и я даже прощаю нелепое расположение часов где-то в районе Дальнего Востока».

Skoda Octavia и Toyota Corolla построены на новых платформах, причем Skoda получила еще и новую линейку двигателей: особенно сильно обновились моторы 1.2 TSI и 1.4 TSI (мы писали об этом в одном из предыдущих материалов). Двигатели Corolla – прежние, но роботизированные коробки уступили место вариатору. Шасси спроектировали заново, а за счет растянутой колесной базы возросла просторность второго ряда. Peugeot 408 построен на платформе 308-го, сохранив большую часть его технических решений. У всех машин полузависимые задние подвески, однако мощным версиям Octavia адресована независимая многорычажка.

Марш-бросок

С точки зрения водителя, Peugeot 408 кажется самым тяжеловесным из нашего трио. У него тугой руль, флегматичная подвеска и спокойные реакции на педаль газа. Он не порхает, он идет основательно, и женщинам, вероятно, покажется слишком увесистым. Зато при скоростной езде по колейным дорогам именно «пыж» показался самым убедительным: руль правильно «весит» и реагирует с первого градуса поворота, без люфта, а плотная, но не жесткая подвеска низводит драму российских дорог до уровня деловой сводки. Мол, да, дороги неидеальные. Ну и что?

150-сильный 1,6-литровый турбомотор в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin обеспечивает динамику под стать: в ней нет ошпаривающего задора, иногда коробка допускает легкие толчки, но если вовремя стегать машину туговатой педалью, она ускоряется с той же самоуверенностью, которой сжевывает плохие дороги. Правда, в режиме полной атаки двигатель надрывно гудит, да и шипованные шины слышны весьма отчетливо.

«Автомат реагирует на газ хоть и не сразу, но достаточно быстро, а динамики разгона хватает для того, чтобы выходить на обгон без опасений», – соглашается Василий Лебедев, но у Ивана Щербины другие впечатления.

«Нет, на фоне Octavia «автомат» Peugeot слишком долго думает, что же водитель хочет от машины. Правда, после этого скорость набирается весьма резво», – говорит он.

Peugeot 408 во многих смыслах – автомобиль старозаветный, не стремящийся угодить водителям-лентяям, но чтящий базовые ценности автомобилестроения. К нему нужно немного приспособиться, но если вы достаточно опытный водитель, то 408-й кажется весьма прогнозируемым, а неплохую динамику он дополняет столь же убедительным комфортом.

Оказавшись в Corolla, я поразился контрасту: легкий руль, легкие педали, легкий характер. Вот она порхает – вся такая фить-фить-фить. Правда, ощущение бабочки сбивает шмель-вариатор, который при каждом разгоне холерично загоняет мотор к 6000 об/мин: взззззззззз….

Сначала кажется, что Toyota перестаралась со всякими усилителями, ибо руль тут словно и не связан с колесами, да и вообще машина – антитезис спортивности. На волнах покрытия она склонна к раскачке, в поворотах – кренится, и если 408-й будет отмечать 23 февраля, то Corolla – 8 марта.

Зато какая плавность хода! До сих пор я считал 408-й комфортным автомобилем, но если он смягчает удары покрытия, то Corolla их просто исключает. Порой возникает чувство левитации над полотном, и что впереди, что на втором ряду сидений именно в Corolla меня охватывала радость пронизывания пространства без физического контакта с ним. Правда, есть нюанс: например, сидя в наушниках с плеером, ты наслаждаешься плавностью «Тойоты», но стоит их снять, прорезается шлепки колес по дорожному полотну. Некоторые восприняли эту особенность чересчур близко к сердцу:

«Автомобиль нервно реагирует на неровности покрытия, которые отзываются странным звуком в задней части», – поделился Василий Лебедев.

Впрочем, большинство из нас все же сошлись во мнении, что по ездовому комфорту равных японке нет. «Работа подвески новой Corolla радует. Машина очень мягкая, неровности дороги, ямки, стыки «съедаются» и почти всегда не заметны», – убежден Иван Щербина.

«На этой машине самая плохая дорога кажется сносной, а хорошая – идеально ровной», – поддерживает Надя.

Corolla в новом поколении вроде бы стала более тихой, но отнюдь не настолько, чтобы утопить седоков этой тишиной: слышна работа подвески, слышно качение колес, а на разгонах – еще и мотор.

«Разница с прошлым поколением если и есть, я ее не замечаю», – признается Иван Щербина.

Пару слов о вариаторе: конечно, его манера доить мотор на 6000 об/мин не всем по нраву, ибо субъективно скрадывает темп разгона и вообще вызывает акустическую аллергию. С другой стороны, эта особенность трансмиссии, как мне показалось, позволяет выцедить из мотора все до последней лошади.

Сам мотор мы не оценивали: конкуренты достались с более мощными агрегатами, но в целом для атмосферника объемом 1,6 литра Corolla весьма отзывчива. По крайней мере, поддерживать темп остальных машин на обгонах ей удавалось без черной магии.

Дошла очередь до Skoda Octavia, и снова контраст. Руль у нее такой же легкий, как у Toyota, но характер совершенно иной. Подвеска плотная, как у «пыжа», на мелочевку реагирует еще острее и дотошно извещает обо всех трещинках и камешках. В традициях автомобилей VAG на более злых дорогах Skoda смягчает нрав, демонстрируя неплохую энергоемкость, но все-таки ее подвеска общительнее, чем у Peugeot и тем более «Тойота».

«На шоссе я обнаружила, что «Шкода» приветствует каждую кочку и каждую ямку громкими хлопками. Впрочем, к этому быстро привыкаешь: уже через несколько минут на шум перестаешь обращать внимание», – поясняет Надежда Корнеева.

Так ведь Skoda – и самая драйверская. Хотите не просто ездить, а иногда отжигать, выбирайте ее. Она не против некоторой грубости, и чем жестче ее понукаешь, тем больше она мобилизуется, взгрызаясь в траектории с несемейным азартом. Хорошее шасси!

Правда, при езде по прямой лично мне не хватило чувствительности руля около нулевого положения, и если Corolla в принципе расслабленна, то Skoda слегка двулика и в гражданских режимах кажется чересчур отстраненной. В этом аспекте мой личный фаворит – 408-й. Хотя если большую часть времени тошнить по городу, его напружиненность может показаться излишней.

При этом Skoda многие поставили на первое место по качеству шумоизоляции и приятности тембра мотора на высоких оборотах.

«Подвеска жесткая, но сильного дискомфорта это не доставляет, – говорит Василий Лебедев. – В то же время у машины отличная звукоизоляция: даже шум от зимней резины не режет слух и практически незаметен».

Двигатель Skoda Octavia мы не сравнивали с конкурентами, потому что она досталась с топовым агрегатом – 1.8 TSI (180 л.с.) и преселективный робот DSG. Понятно, что она не оставила им шанса, доминируя на всех скоростях. Корректнее было сравнивать мотор 1.4 TSI (140 л.с.), но по впечатлениям от предыдущих тестов, даже его возможностей хватило бы с избытком для первого места в номинации «Динамика». Равно как и номинации «Удобство управление динамикой», потому что коробка DSG обеспечивает не только бесшовный разгон, но и весьма расторопна в каверзных режимах (резкое ускорение после торможения).

«Реклама не врет, – восторгается Иван Щербина. – Переключения практически незаметны, робот не думает и сразу переходит к делу. Утопил педаль – машина сразу же «взлетает». Без всяких раздумий. Про режим «Sport» рассказывать бесполезно – это надо почувствовать самому».

Новая линейка моторов TSI с коробками DSG с точки зрения динамики – жирный плюс в пользу Skoda. Кстати, при прочих равных Octavia оказывается на 100-150 кг легче конкурентов, а худоба – залог динамического здоровья.

1 из 22

Самый вместительный?

Фотографии красноречивее, поэтому здесь – лишь краткое резюме. Наиболее просторный второй ряд – у Peugeot 408, а его багажник почти идентичен «шкодовскому» по объему, но не по удобству пользования: подводит неразвитый проем. Octavia бесспорный лидер по багажнику, но по запасу места для коленей на втором ряду – самая скромная. Второй ряд Corolla почти также просторен, как у 408-го, а пол не имеет тоннеля (плюс для среднего седока), однако чувствуется дефицит места над головой. Багажник у Corolla на фоне двух других машин весьма скромен, разве что проем чуть побольше, чем у Peugeot.

Личный выбор

Мы попросили всех участников тест-драйва выбрать своего собственного фаворита. Вот что получилось.

1 из 4

Сравнение с конкурентами

В среднем по всему ряду комплектаций самым доступным является Peugeot 408, самой дорогой – Corolla. Так, базовый 408 стоит 559 тысяч рублей, базовая Octavia – на 30 тысяч дороже, а Corolla стартует от 659 тысяч.

Во всех случаях базовые моторы достаточны разве что для неспешной езды. У «Пежо» это 110-сильный 1,6-литровый мотор, который слишком скромен для столь крупного седана. Базовая Corolla довольствуется 1,3-литровым мотором, ранее знакомым по модели Yaris. В этом смысле предпочтительней Skoda с двигателем 1.2 TSI: несмотря на самый скромный объем, турбомотор обеспечивает неплохой крутящий момент, а Octavia – самая легкая из трех конкурентов. В разгоне до 100 км/час турбо-«Окташа» выигрывает у Peugeot почти три секунды.

Мы предполагаем, что наибольшей популярностью будут пользоваться автомобили со «средними» моторами. Сравнение цен на версии с автоматами приведено в таблице ниже.

Седаны С-класса с моторами 1.6 или эквивалентными и автоматическими трансмиссиями.

* – на ряд моделей действуют специальные цены. Подробности у дилеров.

Топовые версии «Короллы» и «Октавии» стоят порядка миллиона рублей, тогда как самый нафаршированный Peugeot 408 не выходит за 800 тысяч. Самая мощная «Королла» оснащается 140-сильным бензиновым мотором 1.8 литра (140 л.с.), Skoda кичится 1.8-литровый турбодвигателем (180 л.с.), а Peugeot тоже предлагает «турбо», но не такой мощный – 150 л.с.

Зато у Peugeot есть другой козырь: сравнительно доступные дизели. После корректировки цен стоимость таких версий начинается от 647 тысяч! «Королла» дизелей не предлагает вообще, а Octavia просит за них более 900 тысяч.

Владелец дизельного Peugeot 408 Михаил Кретов так прокомментировал свой выбор: «Почти 14 секунд в разгоне до 100 км/час с базовым бензиновым двигателем (110 л.с.) – это печально. Частенько езжу по области, и на наших тесных трассах обгонять с такой динамикой было бы совсем не айс. Прикинул, что некоторая доплата за дизель окупится за 3-4 года благодаря экономичности, а существенно лучшая динамика достается как бы «на халяву». По сравнению с прежней машиной (Kia Spectra) пришлось перекалибровать управление тягой: дизель не нужно крутить до отсечки, лучше переключать раньше и в определенных ситуациях делать поправку на турбопаузы. Но все это нюансы, а на 98% – машина как машина».

Peugeot 408 и Skoda Octavia собирают в России, в Калуге и Нижнем Новгороде соответственно. Corolla поставляется из Турции с нового завода TMMT. На наш взгляд, лучше всего адаптирован для суровых российских реалий Peugeot 408: у него самый большой просвет, защита картера, терпеливая подвеска, 5-литровый бачок для омывайки, аккумулятор повышенной емкости и усиленный стартер, подогрев форсунок омывателя и зон покоя стеклоочистителей, а некоторых версиях – даже «электрофен» для быстрого нагрева салона в холода.

Стоимость автомобилей с разными силовыми агрегатами (базовые комплектации)

Самая широкая линейка двигателей и наиболее гибкие комплектации – у Skoda Octavia. Меньше всего мук выбора с «Тойота»: у нее лишь три базовых мотора, причем младший доступен только с механикой, старший – только с вариатором.

1 из 31

Благодарим компании «Сейхо Моторс», «Легион Моторс» и «Леонар Авто» за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото автора, Василия ЛЕБЕДЕВА, Андрея ВИННИКОВА, Тимура ГИНИЯТУЛЛИНА, видео Андрея ВИННИКОВА и Дмитрия ЯНЧЕНКО, монтаж Андрея ВИННИКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления