Новый двигатель 1,0 TSI заменит в моторной гамме мотор 1,2 TSI (86 или 105 л.с.), которым комплектовались базовые Octavia в Европе и на первых порах в России. Новый двигатель имеет на 1 цилиндр и 200 кубиков объема меньше, однако развивает аж 115 л.с. И 200 Н*м крутящего момента, то есть превосходит наиболее мощные модификации 1,2 TSI по всем характеристикам. Динамика разгона укладывается в среднестатистический для класса норматив 10 секунд, в том числе с роботизированной трансмиссией. При этом средний расход топлива составляет 4,5 л/100 км.
В России базовый мотор 1,2 TSI был заменен на безнаддувную 1,6-литровую версию (110 л.с.), производство которой наладили в прошлом году на заводе в Калуге. Соответственно, не будет у нас и литровых «Октавий», и это вполне оправдано — к турбомоторам-маломеркам россияне относятся с большой настороженностью.
Помимо нового мотора в топовых версиях Octavia получила также адаптивные амортизаторы DCC, которые раньше были прерогативой Superb.