По данным агентства «Автостат», в период с 2006 по 2016 год средневзвешенная стоимость автомобиля на российском рынке возросла в три раза с 450 тысяч рублей до 1,36 млн рублей. Средняя цена иномарки возросла с 600 тысяч до 1,5 млн, а российской легковушки – с 200 тысяч до 570 тысяч рублей.
Подобное «удорожание» отражает не только рост цен на новые автомобили, но также изменение предпочтений клиентов: так, в 2006 году была выше доля бюджетных отечественных моделей, а сейчас акцент смещается в пользу среднеценовых иномарок и кроссоверов.
По итогам первых пяти месяцев 2016 года самой популярной моделью в России стал Hyundai Solaris. Для сравнения, если в январе 2015 года данная модель в версии 1,6 (123 л.с.), 6 МТ, Comfort стоила 566 400 рублей, то нынешняя цена – 720 900. В конце 2010 года, когда автомобиль выходил на рынок, стоимость данной версии составляла 509 тысяч рублей.