Авто Опасное вождение наконец оценили: помимо штрафа нарушители получат дорогое ОСАГО

Опасное вождение наконец оценили: помимо штрафа нарушители получат дорогое ОСАГО

Фиксировать нарушение будут инспекторы, наказывать — их начальники.

Опасное вождение часто провоцирует ДТП

Холостой пункт правил запрета опасного вождения уже в этом году обретет практический смысл: законотворцы определились с наказанием и технологией его применения, причем речь идет не только о крупном штрафе.

Понятие опасного вождения введено в ПДД еще летом 2016 года — полное определение содержится в п. 2.7 правил. Оно подразумевает серию маневров, частых перестроений, резких торможений, «учительства» и так далее. Важным признаком является именно систематичность: в теории, наказать за единственное резкое торможение не смогут.

Источник:

Вот пример видео, на котором водитель Lada демонстрирует самоубийственную манеру езды. Но его могут не классифицировать, как опасное вождение с точки зрения п. 2.7 ПДД, потому что выезд на встречную полосу наказывается отдельным пунктом КоАП, а как таковой систематичности прочих нарушений в ролике не видно.

Несмотря на длинное описание, объективных критериев опасного вождения нет, и само понятие оставляет большое пространство для споров. Во многих странах Европы достаточным считается субъективная оценка должного лица, но в России, где полного доверия к инспекторам ГИБДД нет, пошли другим путем.

Новая редакция законопроекта предполагает, что определять наказание будет не инспектор ГИБДД, выявивший нарушение, а руководитель подразделения. Такой подход напоминает систему, при которой окончательный вердикт выносит суд, а инспектор лишь собирает доказательства обвинения.

Ниже еще один пример видео, которое, по мнению автора, является опасным. Но, фактически, речь об однократном резком перестроении, и если в кадр не попали другие выкрутасы, наказать водителя можно по другим статьям КоАП, но не за опасное вождение как таковое.

Источник:

Наказанием за такое нарушение станет штраф в 5000 рублей, кроме того, чересчур дерзким водителям грозит резкое увеличение стоимости ОСАГО на следующий год.

Последняя инициатива связано с давней идеей страховщиков ввести повышающий коэффициент для водителей, нарушающих правила. МВД такой подход считают двойным наказание водителей, поэтому сейчас обсуждается рост страховых тарифов исключительно для тех, кто был уличен в опасном вождении.

Остаются вопросы к тому, как именно инспектор ГИБДД докажет начальству факт опасного вождения. В отличие от большинства традиционных нарушений, опасное вождение подразумевает длительность действия. Это осложняет его фиксацию экипажами, дежурящими на обочинах, которые видят лишь небольшой фрагмент дороги.

Источник:

Наиболее эффективным способом выявления опасного вождения являются видеорегистраторы, но реформа КоАП, которая уравняет их в правах с автоматическими комплексами видеофиксации, забуксовала, поэтому пока использование любительских записей для наказания водителей почти невозможно. Главной проблемой являются трудности с доказательством, что верна дата происшествия, видео не отредактировано, а за рулем был конкретный человек.

Альтернативой является комбинированная система, когда опасное вождение выявляют камеры и передают информацию ближайшему экипажу ДПС, который останавливает беспредельщика, устанавливает его личность и проводит необходимые действия. Подобная система действует, например, в столице и заточена на поимку нарушителей, превышающих скорость на 60 км/час и более — если автоматические комплексы могут выписать им лишь штраф, то при личном общении с инспектором грозит уже лишение прав.

Не исключен вариант, когда опасное вождение будут контролировать в автоматическом режиме, но очевидно, что без устойчивой практики наказаний в «ручном» режиме составить алгоритм для комплексов видеофиксации крайне сложно.

Помимо наказания за опасное вождение в этом году нас ждет новая практика, когда лишиться прав на год-полтора можно будет за три правонарушения, совершенные в течение года. Для водителей, пойманных в нетрезвом состоянии, предусмотрят помещение автомобиля на штрафстоянку до уплаты штрафа в 30 тысяч рублей: подобный залог должен снизить количество неплательщиков, которое сейчас составляет две трети от всех попавшихся. За повторную езду в пьяном виде наказание планируют удвоить — рецидивистам грозит до 4 лет колонии.

Заслуживает ли водитель темной Lada наказания за опасное вождение?

Опрос завершен 28.02.2018
По совести - да, по ПДД - нет
9%
Однозначно
69%
Нет, это просто выезд на встречку
23%

Артём Краснов
Фото: ГИБДД

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления