RU43
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Кирове
Погода-5°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -9

3 м/c,

ю-з.

737мм 95%
Подробнее
USD 100,03
EUR 106,20
Авто тест-драйв Прет, как танк: тестируем китайского «проходимца», который претендует на лавры Jeep

Прет, как танк: тестируем китайского «проходимца», который претендует на лавры Jeep

У BAIC BJ40 есть рама, понижающая передача и честный полный привод

Внешность правдива: это не очередной кроссовер, а рамный внедорожник с «жестким» полным приводом
Источник:

Не так сложно было заехать на холм для диагонального вывешивания, сколько распахнуть потом мощную дверь (у которой вместо тяг — брезентовые хлястики), а потом выпрыгнуть через широкую подножку наружу. Меня ждало разочарование — левое заднее колесо продолжало цепляться за землю. Я забрался в салон, проехал еще, выбрался снова, но именно на этой кочке вывесить машину не сумел. Позже, прыгая по колеям, BAIC BJ40 несколько раз вроде бы вставал в «диагональную позу», но она его не испугала: хотя версия для России лишена блокировки межколесных дифференциалов, их функцию выполняет ESP, тормозя буксующие колеса. Главное правило: газу, газу, газу!

Артикуляция заднего моста весьма неплохая
Источник:

BAIC BJ40 — это внедорожник в настолько староверческом смысле, что на его капоте есть две резиновые штуковины, на которые при желании можно откинуть лобовое стекло. Не знаю, для чего это нужно: возможно, для охоты с автомобиля? И кузов у него не цельнометаллический, а, как и положено «джипу», со съемным верхом, ладно что пластиковым, а не брезентовым. Говорят, верх можно легко снять и превратить машину в подобие пляжного багги, но я не разобрался с фиксаторами, которые прижимают пластиковые панели к уплотнителям. На вид крыша стоит весьма капитально, а под ней — трубы силового каркаса, обернутые в поролоновые муфты. Занятно...

Верхнюю часть крыши можно снять, а лобовое стекло откинуть вперед
Источник:

А какой кайф нестись на нем по щербатым дорогам и полевым направлениям! У меня давно не было на тесте УАЗа или «Нивы», и я забыл ощущение, когда ты не объезжаешь яму, а целишься в нее, чтобы еще раз убедиться в обороноспособности ходовой части. Мясистые шины работают заодно с пружинной подвеской, которая спереди — независимая, а сзади — в виде неразрезного моста. После кроссоверов ощущение такое, словно тебя освободили от моральных обязательств и застраховали по кругу.

Чем хуже дорога — тем интереснее с «би-джеем»
Источник:

Впрочем, есть и обратная сторона, например, на асфальте он ведет себя именно как рамный внедорожник с высоким центром тяжести и тягой Панара в заднем мосту. Он реагирует на выбоины и боковой ветер, требуя подруливаний. Ты не можешь отвлечься на смартфон, потому что машины такого рода создавались во времена до смартфонов, так что будь добр держаться за баранку. Как и любой тяжелый внедорожник, «би-джей» располагает к более размеренной езде по асфальту, но, если не требовать невозможного, управляется вполне естественно с поправкой на задумчивый длинноходный руль.

Эту дорогу словно изрыли кроты. Я специально проехал по ней несколько раз, наслаждаясь упорностью подвески. Правда, в таком режиме пассажиров может укачать
Источник:

Что касается грунта, то скорость езды зависит от умения водителя предвидеть колебания кузова и использовать их во благо. На убитой дороге порой чувствуешь себя пилотом легкомоторного самолета в зоне турбулентности, который прыгает от одной воздушной ямы к другой, покрепче вцепившись в штурвал. Ты боишься не столько пробить подвеску, сколько чиркнуть защитой двигателя в момент переднего клевка. Впрочем, всё познается в сравнении, и на фоне кроссоверов «би-джей» находится в другой лиге, а его качка если и ограничивает скорость на грунтовках, то лишь потому, ты всё время ищешь предел этой скорости.

Просвет не очень большой, 210 миллиметров, то есть как у Renault Duster. Но в остальном возможности серьезнее. Обращают на себя внимание мощные буксировочные петли
Источник:

Полный привод у BAIC BJ40 выполнен по самой популярной схеме с жестким подключением передних колес с помощью кругляша на центральной консоли. Из-за отсутствия дифференциала ездить в режиме 4WD постоянно нельзя — пострадают и управляемость, и сама трансмиссия. Есть понижающая передача, а вот блокировок межколесных дифференциалов, доступных китайским версиям, нет. Для несложных вывешиваний они и не нужны из-за упомянутой электронной имитации.

В профиль машина напоминает сразу несколько внедорожников, например, Jeep Wrangler
Источник:

Порядок и с геометрической проходимостью: просвет — 210 миллиметров, углы въезда и съезда 37 и 31 градус. Для сравнения: у весьма способного кроссовера Renault Duster эти углы 30 и 36 градусов, у Mitsubishi Pajero Sport — 30 и 24, у Tank 300 — 33 и 34. Угол рампы у всех перечисленных машин одинаков — 23 градуса. Правда, если брать обычный Mitsubishi Pajero (IV), то угол въезда составляет 41 градус, съезда — 31 градус, то есть получше «байковских», но в любом случае по геометрии «би-джей» попадает в число лидеров.

Защита двигателя и раздаточной коробки, которая висит к тому же над стальной балкой
Источник:
Передняя подвеска — независимая, пружинная, на мощных поперечных рычагах
Источник:
Задняя подвеска — пружинная с неразрезным мостом и тягой Панара
Источник:
Из таких позиций он выбирается легко даже без включения полного привода: нужно просто газовать и ждать, когда электроника притормозит вывешенное колесо
Источник:

Китайские производители активно везут в Россию кроссоверы, и легко забыть, что вообще-то осваивать наш рынок они начинали именно за счет рамных внедорожников: помните Great Wall Safe и Hover? 20 лет назад китайцы увлекались пародированием японских марок, качество было ужасающим, а от машин веяло откровенной архаикой. Сейчас «чайнабренды» возвращаются в те же колеи с радикально другой техникой, например, у Great Wall появился суббренд Tank, который позиционируют как конкурента Toyota.

Уровень китайских внедоржников за 20 лет заметно вырос
Источник:

И BAIC BJ40 близок по замыслу к Tank 300, хотя компактнее и в чем-то проще его. По крайней мере, субъективное качество «би-джей» — не чета внедорожникам первой китайской волны: если он и старомоден, то лишь в тех областях, где старомодность считается классикой. В остальном он современный настолько, насколько в принципе может быть современен «рамник»: турбомотор, «автомат», цифровая панель приборов, круиз-контроль и прочие словеса, которых старый джипер бы не понял.

BAIC BJ40 выпускают на калининградском «Автоторе» параллельно с другой моделью пекинской марки, кроссовером X35, а также парой Kaiyi
Источник:

С динамикой разгона порядок: двухлитровый турбодвигатель с интеркулером развивает 218 л.с., причем в диапазоне 1800–3600 об/мин крутящий момент остается максимальным — 380 Н*м. Вкупе с восьмиступенчатым «автоматом» это обеспечивает настолько непринужденный разгон, что о рамном фундаменте забываешь, воспринимая машину как кроссовер. Автомат предсказуем и расторопен, и отмечу лишь его задумчивость в момент старта с места (хотя эта плавность удобна на бездорожье, а усугубить ее можно понижающей передачей). А еще порой озадачивала электроника в режиме подавления пробуксовки колес: войдя в раж, она душит машину, даже когда ты ослабил нажатие на газ. Говоря откровенно, смахивало на глюк, который устраняется перепрошивкой. Да и вообще китайские марки любят чрезмерную бдительность электроники: вспомнить тот же Zeekr.

Двигатель HY4C20B — 1967 кубических сантиметров, 218 л.с. Допускает бензин с октановым числом от 92. Кстати, этот же мотор у прямого конкурента — Tank 300
Источник:

Управляемость на асфальте по-джиповски симптоматичная. Длинноходный руль имеет невысокое самоцентрирующее усилие, ощущения от него рыхловаты. На резкие выпады BAIC отзывается с леностью, кренится, покачивается, поэтому лосиные переставки и автослалом удовольствия не доставляют. Но в обычной езде он не напрягает, более того, за счет неплохой обзорности во всех направлениях шустрить по городу несложно. А на трассе помогает напористость мотора, поэтому обгонять можно с запасом, избегая резких переставок.

Динамика разгона вполне легковая, а хороший запас момента помогает на обгонах
Источник:

Неплох и комфорт, например, наличие заднего моста не отдается дроблением неподрессоренных масс. Мягкая подвеска обезвреживает 90% дорожной дряни, включая рельсовые переезды, но для чувствительных пассажиров проблемой может стать морская болезнь. Из шумов доминируют, естественно, шины с полувнедорожным протектором, а на большой скорости добавляется ветер, причем угловатый кузов делает слышимыми даже задувания с боку. В целом едешь на нем расслабленно, и на ум мне приходит еще одна похожая машина — Jeep Cherokee, который я тестировал в 2008 году. Боже, как давно это было: в те годы целый Jeep стоил втрое дешевле, чем этот BAIC.

Интерьер — смесь классики, слегка напоминающей интерьеры Mercedes, и жидкокристаллического модернизма. Обзорность, кстати, хороша: огромные зеркала, вертикальные стойки, видимый капот
Источник:
Зеркало заднего вида может работать в классическом режиме, а может транслировать картинку с камеры заднего вида. Угол обзора получается шикарным, но есть проблема: у меня лично глаза с трудом перефокусировались на близко расположенную картинку. А еще могут слепить фары машин позади
Источник:
По центру консоли — кнопка запуска двигателя в обрамлении кольца управления раздаточной коробкой. Ниже — управление климат-контролем, кнопка аварийки, рециркуляции и так далее
Источник:
Цифровая панель приборов позволяет выводить массу информации, включая температуру трансмиссии и угол поворота передних колес (полезно, например, при езде по колеям)
Источник:
Классическому «автомату» — традиционный селектор. Есть электрический ручник и пульт управления мультимедиа
Источник:
А вот изображение с камеры заднего вида весьма посредственное: крупное зерно, чрезмерная контрастность
Источник:

По габаритам BAIC BJ40 сопоставим со среднеразмерными кроссоверами класса Nissan X-Trail, но что касается практичности — тут плюс на минус. Например, на задних сиденьях достаточно места для пассажиров моего роста (180 см), но сама посадка высокая и несколько напряженная, да и забираться в салон через широкий порог не всегда легко.

Задние сиденья не тесные, но за счет рамы посадка джиперская, высокая
Источник:

Багажник не столько большой (532 литра по линию стекла), сколько удобный за счет простой формы и низкого порога. Правда, при складывании сидений образуется большая ступенька, так что на роль машины для ночевок он мало подходит. А еще озадачивает схема открывания задней двери: сначала нужно откинуть тяжелую створку с запасным колесом, затем — верхнее стекло, и никак иначе. А створка не имеет фиксатора, поэтому со временем я нашел лайфак — ставить машину с легким креном на правый борт. Почему не предусмотреть хотя бы примитивные крючки-фиксаторы?

Задняя дверь открывается вот так, требуя много места. И она не фиксируется, что порой очень неудобно. Зато сам багажник порадовал и объемом, и формой
Источник:
Обычно для погрузки мелочевки можно откидывать только стекло, но здесь оно открывается уже после основной двери
Источник:

С выбором комплектаций все предельно просто — его нет. Россиянам предложили BAIC BJ40 c 2-литровым турбомотором, восьмиступенчатым «автоматом», полным приводом и богатым оснащением: помимо перечисленных выше опций есть светодиодные фары с датчиками света, круиз-контроль, трехступенчатый подогрев передних сидений и руля, двухзонный климат-контроль, парктроник и камера заднего вида, полный набор электронных помощников (АБС, ESP, система помощи при спуске и так далее) и даже видеорегистратор в зеркале заднего вида. Из минусов — только фронтальные подушки безопасности.

Цена за полгода выросла почти на 600 тысяч...
Источник:

Цена также едина — 4,35 миллиона рублей. Кстати, изначально «Автотор» планировал продавать автомобиль по 3,76 миллиона, но скакнувшие курсы валют и утилизационные сборы привели к общему подорожанию машин. Да «би-джей» и может себе это позволить, потому что конкурентов у него мало.

Получился неплохой автомобиль для путешествий по российской глубинке
Источник:

Самый очевидный соперник — Tank 300, который на 115 мм длиннее, но в остальном похож: у них почти одинаковая длина колесной базы, и даже силовые агрегаты — близнецы. Цена Tank 300 чуть ниже, от 4,1 миллиона рублей, есть выбор комплектаций и типов привода: жесткий или с подключением по требованию. В целом, Tank выглядит серьезным конкурентом, и без сравнительного теста сложно сказать, что именно BAIC противопоставляет ему. Ну, например, он компактнее, но имеет багажник большего объема. Думаю, выбор между ними будет сводиться к личным предпочтениям.

Раз уж Great Wall назвал свою машину Tank, BAIC мог назвать Traktor
Источник:

Можно рассматривать BAIC BJ40 конкурентом кроссоверам, ведь некоторым нужна настоящая проходимость. За стоимость «би-джея» можно купить, например, Chery Tiggo 8 Pro Max с подключаемым полным приводом, 2-литровым 197-сильным мотором, роботизированной коробкой передач и семиместным салоном или более доступный, но весьма импозантный Jetour X90. Но это уже вопрос вкуса: семейным ценностям больше подходит кроссовер, но у тех же Chery Tiggo подвески отнюдь не настроены на изнурительную работу, поэтому для нахрапистого штурма грунтовок альтернатива внедорожнику — только другой внедорожник.

Главный плюс настоящего внедорожника: он не застревает сразу и намертво, позволяя поелозить и выбрать нужный режим трансмиссии
Источник:

А вообще, глядя на BAIC BJ40, я всё думал: ведь это типичная модель для нашего УАЗа, если бы он обновлял модели чаще, чем раз в полвека. Вот так и должен выглядеть какой-нибудь «Патриот-2», которого мы, похоже, не увидим. «Би-джей» сохранил все родовые признаки внедорожников, но, в отличие от уазиков, он нормально рулится, у него комфортный салон, множество опций и широкий ареал обитания. Но УАЗу, понятно, сейчас не до того — он работает на другой фронт.

Автомобиль, чтобы постигнуть дзен сельской жизни
Источник:

В родном Китае у BJ40 вышло второе поколение, которое крупнее, имеет другой дизайн, но сохранило рамную конструкцию. А еще в Китае есть выбор версий: машину можно купить в трехдверном исполнении, с механической коробкой передач, атмосферным мотором, с турбодвигателем объемом 2,3 литра. А нам не до жиру — местная сборка пока идет в отверточном режиме, поэтому пошлины и прочие оброки задирают цену относительно китайской аж вдвое. Ведь на родине дебютировавшая в 2016 году пятидверка оценивалась в 130 тысяч юаней, то есть 1,7 миллиона рублей, и это с учетом обесценивания рубля. Поэтому задранная цена — это не проблема автомобиля, который сам по себе выглядит убедительно. Просто теперь, как и 90-х, импортный внедорожник стал машиной для избранных.

В дизайне сильны аллюзии на Jeep, и в целом BJ40 не ударил в грязь лицом
Источник:

А вот тест супермощного Lotus Eletre, первого кроссовера английской марки (спойлер: тут тоже не обошлось без китайского следа). Последнее время мы всё чаще кайфуем от китайских машин, например, очень впечатляет 544-сильный лифтбек Zeekr 001. А если взять автомобили попроще, то у того же BAIC есть ещё одна модель — компактный кроссовер X35.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления