ƒеление водителей на две касты

ѕервые – езд€т на легковушках на дачи, работу и в магазин. ¬торые воз€т грузы и пассажиров. Ћюбители и профессионалы. ѕо мнению —оюза автошкол, подготовка таких водителей должна отличатьс€. Ћюбител€м предлагают снизить нагрузку в автошколе процентов на 30.

ј вот профессионалам – наоборот готовить получше, да и затем контролировать больше. √оворитс€, в частности, о внедрении электронных путевых листов, в которые будет заноситьс€ вс€ информаци€ о водителе, маршрутах его передвижени€ и грузах. ≈сть еще также иде€ выдавать профессионалам чипированные права, с помощью которых они могли бы фиксировать каждую свою посадку за руль. “огда по€витс€ возможность контролировать все профавтомобили. Ќеобходимо, по мнению экспертов, и ужесточение наказаний за нарушени€ ѕƒƒ такими автомобилистами – ведь на водител€х автобусов и грузовиков лежит гораздо больша€ ответственность.

¬одители автобусов и грузовиков – профессионалы. » потому должны учитьс€ больше, считают в —оюзе автошкол
¬одители автобусов и грузовиков – профессионалы. » потому должны учитьс€ больше, считают в —оюзе автошкол

– —ейчас за нарушени€ отвечает владелец грузовика, а не водитель, – цитируют «»звести€» председател€ —оюза автошкол јлександра јчкасова. – ј сам нарушитель, даже если его увол€т с работы, спокойно устроитс€ в другое место. »менно такие и станов€тс€ виновниками страшных аварий, губ€т людей. »х надо вы€вл€ть и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав – пусть на дачу на своей машине езд€т. “огда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. «а рулем фур не будет пь€ниц, наркоманов, хамов.

Ќапомним, ранее широко обсуждалась иде€ ввести дл€ автошкольников специальных курс по самосто€тельному оформлению ƒ“ѕ. ѕравда, как вы€снилось, он и раньше был в программах обучени€ водителей, но в 2014 году почему-то пропал. ѕри этом большинство автошкол продолжали исправно рассказывать будущим автомобилистам о том, что такое «≈вропротокол» и как его оформить.

ѕь€ным водител€м – дорогое ќ—ј√ќ

—траховщики уже давно говор€т о том, что нынешние повышающие коэффициенты не нужны: региональный – устарел, а мощностный – необъективен, поскольку нет статистики, котора€ подтверждала бы, что более мощные автомобили чаще попадают в аварии.

¬место них предлагают поставить пр€мую зависимость стоимости ќ—ј√ќ от стил€ вождени€ конкретного человека. ¬ частности, дл€ человека, который попалс€ пь€ным за рулем, страховка может вырасти в п€ть раз.

ѕопалс€ пь€ным за рулем? —траховка может стать в п€ть раз дороже!
ѕопалс€ пь€ным за рулем? —траховка может стать в п€ть раз дороже!

–анее сообщалось также, что полис встанет в копеечку и тем водител€м, которые допускали грубые нарушени€ ѕƒƒ, вроде проезда на красный и значительного превышени€ скорости. «десь пока не сообщаетс€, каким будет повышающий коэффициент.

ќ том, выгодны ли будут такие поправки добросовестным автомобилистам, читайте в материале ««акон о "народном ќ—ј√ќ": снизитс€ ли стоимость полисов».

ћощные машины подорожают

Ќа дн€х стало известно, что проект федерального бюджета на 2018–2020 годы предполагает увеличение акцизов на автомобили от 150 лошадиных сил и более.  ак сообщают «¬едомости», уже в следующем году такой шаг позволит получить в бюджет почти 14 миллиардов рублей.

 ак сейчас

 ак будет

ћощность автомобил€

Ќалогова€ ставка

ћощность автомобил€

Ќалогова€ ставка

свыше 150 л.с.

420 руб за 1 л.с.

от 150 до 200 л.с.

437 руб. за 1 л.с.

от 200 до 300 л.с.

897 руб. за 1 л.с.

от 300 до 500 л.с.

925 руб. за 1 л.с.

от 400 до 500 л.с.

965 руб. за 1 л.с.

свыше 500 л.с

1084 руб. за 1 л.с.

– –асширение шкалы акцизов приведет к росту цен на машины верхнего среднего и премиального сегментов, поскольку в бюджетном сегменте используютс€ моторы меньшей мощности, – приводит «јвтостат» слова исполнительного директора аналитического агентства —ерге€ ”далова. – ѕричем цены вырастут больше, чем размер акциза, – нужно учитывать еще и уплачиваемый Ќƒ—.

Ёксперты утверждают, что по кошелькам потребителей это ударит не так уж и сильно. “е, кто покупают машины стоимость 2-3 млн рублей, смогут подобрать себе что-то менее мощное и тем самым избежать повышенного акциза. Ќу а те, кто предпочитает авто стоимостью от 5 млн рублей, не особо замет€т подорожани€ на 100 тыс€ч.

ќднако уже сейчас можно просчитать, что с новыми акцизами налог на авто мощностью в 250 л.с. вырастет вдвое: 105 000 руб. преврат€тс€ в 224 000 руб.

Ѕензин тоже подскочит в цене

≈ще одна грустна€ новость дл€ автомобилистов – внеплановое двухэтапное повышение акцизов на топливо, которое может произойти уже в 2018 году. Ќалогова€ ставка вырастет на 50 копеек за литр сперва с 1 €нвар€, а затем с 1 июл€.

—о ссылкой на чиновников «¬едомости» сообщают, что такой шаг принесет 55-60 млрд рублей в бюджет. Ёти средства в итоге могут быть направлены на развитие дорожной сети – в  рыму,  алининграде, а также других городах и регионах страны.

„то все это значит дл€ конечных потребителей – автомобилистов? ѕо подсчетам ћинэнерго и ћинфина, рознична€ цена литра топлива из-за повышени€ акцизов может вырасти до 1,5% (60 копеек).

Ќапомним, сегодн€ средний ценник на ј»-95 в –оссии составл€ет 40,42 руб. за литр. ѕо данным сервиса Yandex.ru, в окт€бре прошлого года он был 38,09. “о есть всего за год «дев€носто п€тый» вырос в цене на 2,33 руб.

¬одительские касты, «пь€ное» ќ—ј√ќ и растущие ценники: что пророчит 2018-й автомобилистам

Ћитр ј»-92 сегодн€ можно приобрести по цене 37,32 руб. ¬ прошлом году его стоимость была меньше на 2,4 и составл€ла 34,92 руб.

¬одительские касты, «пь€ное» ќ—ј√ќ и растущие ценники: что пророчит 2018-й автомобилистам

Ќу и не стоит забывать, что лишний рубль в цене бензина – это почти 2000 рублей дополнительных расходов дл€ автомобилиста в год, что сопоставимо с транспортным налогом на машину небольшой мощности (расчет при условии среднего расхода – 10 л/100 км, пробег – 20 тыс€ч км в год).