В России средние потребительские цены на молочные продукты за год в среднем выросли на 20%. Об этом сообщили в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко) ИТАР-ТАСС. За период с марта прошлого года по март 2014 года цельное пастеризованное молоко подорожало более чем на шесть рублей, до 40,44 рублей (прибавка 18,4%), сливочное масло на 62 рубля до 326 рублей (прибавка 23,65), сыры на 67 рублей до 341,68 рублей (прибавка 24,5%).
Рост цен на молоко обусловлен рядом причин: влиянием прошлогодней засухи, рост цен на удобрения и зерно, последствия вступления в ВТО. Самым главным фактором можно назвать задержку по субсидиям и изменение системы государственной поддержки.
Ранее ИТР-ТАСС заявлял, что Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) готовит соответствующие запросы в торговые сети, а также в крупные областные центры в связи с повышением цен на молоко. Ведомство желает получить информацию о ценовой ситуации на рынке молока именно для того, чтобы понять, в отраслевом либо оптовом звене произошло наибольшее повышение цен.
В регионах также планируют провести исследование относительно распределения субсидий производителям товарного молока, включая на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.