Развлечения Стиль и красота Город Здоровье А я-то в советские времена о-о-о...

А я-то в советские времена о-о-о...

В тихом городке, из таких, где не запирают двери даже на ночь, а у шерифа появляется работа только после инцидентов на сталелитейном заводе, шестеро школьников, вдохновленных премьерами Ромеро, развлекают себя съемками фильма про зомби...

Режиссер: Джей Джей Абрамс
В ролях: Джоэль Кортни, Эль Фаннинг, Джоэль МакКиннон Миллер, Райан Ли, Захари Миллс, Райли Гриффитс, Гэбриел Бассо, Кайл Чандлер, Аманда Мичалка и другие.

В тихом городке, из таких, где не запирают двери даже на ночь, а у шерифа появляется работа только после инцидентов на сталелитейном заводе, шестеро школьников, вдохновленных премьерами Ромеро, развлекают себя съемками фильма про зомби. Во время постановки сцены на железнодорожной станции друзья становятся невольными очевидцами крушения поезда. Изрядно перепуганные и чудом выжившие под дождём из огня и металла ребята узнают, что авария устроена школьным биологом, а в поезде находится нечто, из-за чего военные могут пустить в расход весь город. Договорившись о молчании и припрятав пленку с места событий, компания расходится по домам, но вскоре в городке начинается чертовщина, при этом военные упорно молчат либо заметают следы, а местные жители обвиняют русских.

История с монстром – не единственное, что может придумать Абрамс для современного фантастического кино. В картину «Супер 8» – о злом и страшном сером волке и шестерых козлятах – он смог хирургически вживить «Ромео и Джульетту», пару немецких народных сказок, для эффективности выдержав повествование в духе Джо Данте со всей атрибутикой начала восьмедисятых, включая безымянный пригород с одинаково чистенькими домиками и одинаково непривлекательными горожанами. Дети – главные действующие лица, и это опять продолжение традиций Данте. Абрамс вынимает из собственного детства всё лучшее, что было в кинотрадициях того времени, дописывает собственным съемочным опытом и вроде бы старательно выдает за эксклюзив. И ведь правда – повышенная секретность, которая окружала проект вплоть до премьеры, не позволяла сформулировать хоть сколько-нибудь четкое представление о «Супер 8», помимо того, что это должен быть страшно красивый и чудовищно вкусный фильм.

Что ж, проще сказать, что ожидания оправдались, а Абрамс с достоинством пережил период, когда он плевал на зрителя и ничего не объяснял (и всё же, почему в «Монстро» девушка взорвалась?). Здесь создатели потрудились: с усердием дипломированного наперсточника намешали острый, но трогательный сюжет, снабдили его необходимыми комментариями и в итоге ответили на все вопросы – от «почему трава зеленая» до «что произошло и почему». Даже монстра показали.

Мальчишка пятнадцати лет, идущий на здоровенную инопланетную штуковину с пачкой петард. Подростковая любовь, ненавязчивая, но серьезная. Приключенческий подтекст, где кладоискательство удачно заменено на процесс съемки первого в жизни фильма. Изящные, живые, во многом узнаваемые по восьмидесятым кадры, их вдумчивая постановка, бликующий объектив, атмосфера, сопровождающая действие. Велосипеды, рубашки в цветочек, комнаты подростков, забитые гиковским мусором, журналы «Юный техник», сочные образы обладателей всего этого добра – всё бережно извлечено из маминых комодов. Это начинается на страницах семейного фотоальбома и переполнено отчаянной романтикой, стремлением как можно дольше не вырастать из порванных джинс и как можно чаще бывать на свежем воздухе, желательно при камере с заправленной пленкой. Эксплуатируя всю эту старину, Абрамс делает всё, чтобы никого не обидеть, то есть делает профессионально и даже с шиком, несмотря на анорексичный бюджет в $50 млн. Да и не в деньгах дело.

У «Супер 8» есть только одна проблема, не позволяющая шагнуть за кулисы и поучаствовать в представлении – это излишняя ностальгичность, причем такая громкая и такая личная, что способна отпугнуть зрителей-ровесников главных героев. Не только потому, что многочисленный стафф типичного подростка конца семидесятых совсем не похож на современный, состоящий преимущественно из сложной микропроцессорной техники. Главным образом – из-за отсутствия возможности попасть в ту киноволну, которая начиналась с бобин «Кодак», камер Супер-8 и низкобюджеток про зомби. Конечно, можно стартовать с ручной Sony и домашнего животного, но это уже не то.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления