RU43
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Кирове
Погода-5°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -9

3 м/c,

ю-з.

737мм 95%
Подробнее
USD 100,03
EUR 106,20
Развлечения Последний рыцарь

Последний рыцарь

Я знал человека, который носил титул рыцаря. Если в Европе этим титулом никого не удивишь, то для России это более чем экзотично. Сэр Игорь Васильевич Викторов-Орлов был хорошо известен в России и за рубежом как нумизмат и фалерист (коллекционер орденов, медалей и других знаков отличия). Он – автор 28 книг, соавтор американского каталога «Монеты мира». Но не за эти заслуги ему присвоили рыцарское звание.

В конце 70-х годов Викторов-Орлов стал переписываться с американцем Яном Миллером. Ян представился довольно необычно – президент Общества детей торговых моряков – участников Второй мировой войны. Оказалось, что торговые моряки в США не имели статуса ветеранов войны, хотя перевозили грузы под бомбежкой, и их корабли топили немецкие подводные лодки. Причина: у торговых моряков не было военной формы! (Санитарки, плавающие на тех же кораблях, имели льготы, а моряки – нет). Игорь Васильевич написал заметку в одну из центральных газет, где рассказал о бедолагах-американцах, а вырезку из газеты выслал Миллеру. Ян Миллер опубликовал эту заметку в американских изданиях, поднялась шумиха: русские моряки имеют льготы, а американцы – нет! В конце концов было подано прошение в конгресс, и торговых моряков признали ветеранами. За это невольное участие в судьбах американских моряков Викторова-Орлова и посвятили в рыцари Благородного Ордена Рандольфа Епископа.

Этот орден принадлежит к числу международных, подобных ему в мире существует около десяти. Став рыцарем, Игорь Васильевич не приобрел дворянский титул: рыцарь – низшая ступень в ордене. Далее идут офицер ордена, магистр и Великий Магистр. Именно Великий Магистр и имеет право посвящать в рыцари.

«Сам орден я получил по почте, – рассказывал мне Игорь Васильевич, – и на этом мое посвящение закончилось бы, если бы я случайно не оказался в Канаде, где живет Великий Магистр Дервин Мак. Ритуал посвящения выглядел так: я встал на одно колено перед Великим Магистром, склонил голову, он положил шпагу на мое плечо и произнес фразу на старофранцузском языке. Кстати, это было уже мое посвящение в офицеры ордена».

Никаких благ от рыцарского звания Викторов-Орлов не имел. Он только мог приставлять к своему имени слово «сэр», а в Англии, США и Канаде имел право поставить именной номер на автомобиле. Но автомобиля у Игоря Васильевича не было, а писать слово «сэр» перед своей фамилией он стеснялся…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления