На ВМП «Авитек» полным ходом идет разработка и внедрение в производство новых катапультных кресел. В начале 2004 года должна быть подготовлена установочная партия кресел К-93 для квалификационных испытаний. Отличие нового кресла от предыдущей модификации в том, что его конструкция стала проще.
Другая новинка - кресло К-36ДМ-3,5. Это изделие отличается от предшествующего внедрением автоматики. В «памяти» кресла заложены десятки ситуаций, при которых производится катапультирование. То есть кресло может «принять решение» за пилота, если последний не успевает среагировать.
Нынешние кресла, - передает слова зама главного инженера ОАО «ВМП »Авитек« Алексея Козлова газета
»Вятский край«
, - не спасают пилота при низкой высоте, при перевернутом полете, а новое кресло эти недостатки исправит. Кроме того, новое кресло на 25 килограммов легче.
В кресло вмонтированы две ступени стреляющего механизма: первая выбрасывает его из кабины, вторая создает необходимую высоту для раскрытия парашюта. И новое кресло рассчитано на весь весовой диапазон пилотов - от 60 до 120 кг.
Специалисты завода считают, что на все новые перспективные самолеты в ближайшие годы будут устанавливаться кресла К-36ДМ-3,5. Поэтому его серийное производство гарантировано в течение 10 лет.
REGIONS.RU