Слухи о том, что у акционерного общества «Кировавиа» якобы «сломаны крылья», явно преувеличены. Даже предстоящая в конце мая смена собственника не должна «отменить» летние перевозки пассажиров по очень популярному южному маршруту в Сочи. С московской авиакомпанией «РусЛайн», осуществлявшей рейсы с Вятки на юг страны и обратно, Кировское авиапредприятие сотрудничает давно. В прошлом году южные перевозки были рентабельными. Есть надежда, что и нынче компания заключит договор на перевозку пассажиров-отпускников, предпочитающих экономить время в пути к желанному Черному морю.
Сейчас авиапредприятие занимается вахтовыми перевозками кировчан в Надым на Ан-24 и Ан-26. Ежемесячно осуществляется около двадцати рейсов. 15-летнее сотрудничество с трестом «Ямалстройгаздобыча», который очень нуждается в наших квалифицированных кадрах, имеет перспективу и на будущее.
Пока наши самолеты с рабочими приземляются в Надыме, а потом пассажиров до места работы доставляют вертолетами. Но, по словам генерального директора ОАО «Кировавиа» Валентина Егоровича Комлева, скоро после реконструкции откроется аэродром в Харасавэе на полуострове Ямал - и тогда доставлять вахтовиков на Крайний Север станет намного удобнее.
Продолжается и работа кировских авиаторов по контрактам ООН - в Грузии и Мавритании гуманитарные грузы сейчас перевозят наши Ан-24 и Ан-26. Из Будапешта самолеты чартерными рейсами доставляют живых цыплят в Россию. О том, что настрой у кировских авиаторов вполне оптимистичный, говорит еще один факт. Нынешним летом планируется организовать катание детей на Ан-2 и Ан-24 над городом Кировом.
Когда-то такие воздушные экскурсии вызывали у юных кировчан неподдельный восторг, а некоторые, едва спустившись с трапа, заявляли: «Хочу быть летчиком!»