21 ноября в пресс-центре правительства Кировской области состоялась пресс-конференция, посвященная нормативному подушевому финансированию образовательных учреждений области. Кировская область переходит на нормативное финансирование с 2006 года. Работа в этом направлении идет с весны 2005 года. Первоначально планировалось, что областной закон будет действовать в экспериментальном порядке. Однако когда он уже был принят в первом чтении, президент России Владимир Путин заявил о начале реализации четырех приоритетных национальных проектов. Национальный проект в сфере образования включает в себя переход на нормативное подушевое финансирование всех регионов России в течение 2006 года.
Как сообщили корреспонденту Regions.Ru в пресс-центре правительства Кировской области, закон определяет: сколько стоит обучение одного ученика в год. Средняя стоимость составляет 6570 рублей. Так как есть разные типы и виды школ, регламентированные федеральным и областным законодательством, утверждены координирующие коэффициенты. За единицу (6570 рублей) принята дневная общеобразовательная школа, расположенная в городском поселении. В остальных случаях действуют коэффициенты.
Например, в районах, где действует районный коэффициент, норматив умножается на 1,15 (15 процентов северных). Для учреждения, расположенного в сельском населенном пункте, коэффициент умножается на 2,13. В малокомплектной школе стоимость обучения одного ученика, учитывая все коэффициенты, составляет 39 тыс. рублей.
Норматив складывается из оплаты труда (она занимает 96% данной суммы) и учебных расходов (4%) – данные суммы берет на себя областной бюджет. Все остальные затраты, связанные с содержанием школы, с коммунальными расходами, согласно закону, финансирует муниципалитет (районная или городская власть).
В случае повышения зарплат бюджетникам в законе предусмотрена индексация нормативов в форме оплаты труда за счет областного бюджета.
Введение нормативного финансирования не означает уменьшения финансирования школ. Напротив, для большинства образовательных учреждений новый подход выгоден. Он в целом поможет школе, заставит руководителя школы рационально использовать выделяемые ему средства, самостоятельно эффективно выстраивать образовательный процесс, чтобы в полной мере и с должным качеством выполнить образовательный государственный стандарт.
REGIONS.RU