Количество электричек в регионах заметно сокращается. О том, почему это происходит и что в связи с этим делать жителям пригородов, в студии программы «Утро России» рассказал председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Причиной сокращения пригородных пассажирских перевозок стала нехватка денег, возникшая после того, как финансирование электричек передали местным властям. По мнению Дмитрия Янина, это свидетельствует о том, что решение о передаче финансирования регионам было верным, однако условия для нормальной конкуренции на этом рынке не были созданы.
Для обеспечения конкуренции перевозками должны заниматься несколько компаний, а не один монополист. Именно из-за монополии перевозки убыточны для бюджета и некомфортны для пассажиров. При этом некачественные перевозки оплачиваются из налогов, отмечают «Вести.Ru».
Способы сделать перевозки выгодными для бюджета существуют. Например, это усиление борьбы с «зайцами». По статистике тем или иным способом избегают покупки билета за полную стоимость очень многие – 15% пассажиров! Сумма штрафа за безбилетный проезд примерно равна цене поездки до четвертой или пятой зоны, а контролеры зачастую удовлетворяются взяткой в 50 рублей вместо полной оплаты.
Таким образом, повышение штрафа автоматически уменьшит количество безбилетных пассажиров.