СУ СКР по Кировской области завершило расследование и направило в суд уголовное дело в отношении начальника регионального управления по физкультуре и спорту Светланы Медведевой, которая обвиняется в присвоении бюджетных средств.
По версии следствия, в 2005 году Медведева, работавшая директором «Областной специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Спартак», издала фиктивный приказ о приеме знакомой на должность тренера-преподавателя спортивной школы по плаванию в комплексное отделение «Радуга» и подписала соответствующий трудовой договор.
При этом Медведева осознавала, что в действительности трудовые обязанности тренера-преподавателя никем исполняться не будут, а фиктивному работнику в полной мере будет засчитываться трудовой стаж и начисляться заработная плата и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством. Затем директор спортивной школы присвоила себе банковскую карту знакомой, позволявшую распоряжаться денежными средствами, зачисляемыми на соответствующий расчетный счет.
В начале июня 2009 Светлана Медведева приступила к выполнению обязанностей начальника управления по физической культуре и спорту Кировской области. По версии следствия, продолжая реализовывать свой преступный умысел, чиновница дала указание новому директору спортивной школы сохранить фиктивный трудовой договор.
В результате указанных действий с 7 ноября 2005 по 31 октября 2010 годов в качестве зарплаты знакомой Медведевой было необоснованно начислено свыше 453 тысяч рублей, из которых 392 тысячи чиновница присвоила себе, распорядившись ими по собственному усмотрению.
Как пояснил «Российской газете» старший помощник руководителя СУ СКР по Кировской области по взаимодействию со СМИ Андрей Васильков, в ходе предварительного следствия обвиняемая свою вину не признала. Ранее она заявлял, что деньги, снимаемые с банковской карты, «были использованы на оплату труда и переработку часов водителю, который привозил детей из области на занятия в спортивную школу».
Также Андрей Васильков сообщил, что региональный СК выходил в суд с требованием отстранить чиновницу от занимаемой должности на время проведения следствия, однако суд оставил ее на рабочем месте.