В 2017 году в регионах России запланировано к вводу 552 тыс. кв. м торговых площадей, что является минимальным показателем за последние десять лет.
Об этом пишет «Коммерсантъ». Издание ссылается на данные аналитической компании «Магазин магазинов»: в сравнении с прошлым годом, когда в регионах было введено 1,05 млн кв. м торговых площадей, их объем сократился почти в два раза. Ввод новых объектов по итогам третьего квартала также достиг самого нижнего значения: за этот период появились лишь два новых торговых центра совокупной площадью 59 тыс. кв. м, в аналогичном периоде 2016 года этот показатель был в три раза выше — 177 тыс. кв. м.
Максимальный рост предложения в регионах был отмечен в 2014 году — тогда на рынок было выведено 1,88 млн кв. м торговой недвижимости.
В «Магазине магазинов» считают, что низкий ввод ТЦ в регионах стал последствием кризисных 2015 и 2016 годов, когда сокращалась покупательская способность населения. В эти годы многие девелоперы решили отказаться от новых проектов.
Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский прогнозирует суммарный объем ввода торговых центров в России по итогам 2017 года на уровне 650–700 тыс. кв. м. По его словам, это самый низкий объем с 2003 года, когда рынок профессиональной торговой недвижимости в России только начинал свое развитие.
Фото: Олег Каргаполов