RU43
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Кирове

Погода+6°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

вос.

746мм 71%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Дороги и транспорт Олег Мартин, руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов: «Порядок на дорогах будет только тогда, когда закон будет один для всех»

Олег Мартин, руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов: «Порядок на дорогах будет только тогда, когда закон будет один для всех»

– Олег Анатольевич, каковы задачи Всероссийского общества автомобилистов?

– Основные цели и задачи, предписанные нашим уставом – это защита интересов и удовлетворение потребностей автомотовладельцев по приобретению, хранению, ремонту и эксплуатации транспортных средств. То есть мы занимаемся хранением и ремонтом автомобилей, обучением водителей транспортных средств различных категорий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подготовкой водителей занимается образовательное учреждение Самарский областной учебный комбинат. Также мы занимаемся проведением экспертизы, оценкой ущерба при ДТП, оценкой остаточной стоимости транспортных средств, оценкой остаточной стоимости недвижимости при залогах, при продажах, при нотариальных действиях. Мы выступаем в ранге независимых экспертов, потому что мы не зависим ни от кого, мы защищаем только интересы автовладельцев. В какой страховой компании он застраховал свое транспортное средство, нам не важно. Кроме этого у нас есть магазины по оформлению купли-продажи транспортных средств. Также на сегодняшний момент у нас работает юридическая служба – для тех случаев, когда необходимо отстоять интересы членов нашего общества не только в судебных инстанциях, но и в нотариате, в прокуратуре, в МВД, в следственных органах – мы готовы оказывать и оказываем юридическую помощь. Годовой взнос в нашем обществе небольшой – 300 рублей в год. Сейчас в наших рядах состоит более 15 тысяч членов общества.

– С какими жалобами чаще всего к вам обращаются?

– В основном это неполные выплаты от страховых компаний, потому что каждый эксперт оценивает по-своему. Клиенту кажется, что мало, надо бы еще чуть-чуть добавить. Страховой компании кажется, что и так много, можно было бы и поменьше заплатить. В основном, эти вопросы чаще всего возникают. Ну и часто возникают возникают разногласия при ДТП, водители не могут выяснить, кто виновник, кто что нарушил и так далее. Поэтому дело переводится либо в отделение административной практики, либо в судебную инстанцию, потому что некоторые споры, к сожалению, приходится переводить в судебную плоскость.

– Какую проблему вы сейчас могли выделить в Самаре автомобильной?

– Во время предвыборной кампании обещали нам, что уборка дорожного полотна, складирование, вывоз и утилизация «внезапно» выпавших осадков будет производиться своевременно. Обычно только две улицы метут и «вылизывают», это Московское шоссе и Ново-Вокзальная. В связи с этим вопрос: а где же выполнение обещаний в полном объеме?

– Кстати, сейчас многие улицы настолько засыпаны снегом, что от проезжей части остается одна полоса. И автомобилисты жалуются, что сотрудники ГИБДД их пытаются оштрафовать за езду по «встречной» или за пересечение сплошной, которая под снегом. Правомерно ли это?

– Наши автомобилисты не совсем законопослушные и не читают правил дорожного движения. Инспектор – он не вымогает деньги, он тестирует водителя на знание правил дорожного движения. Кто тест не проходит, тот оплачивает неправильный ответ. Кто знает ПДД, едет дальше. Во-первых, на сегодняшний день правила дорожного движения категорически запрещают выезд на встречную при наличии двух полос в одном направлении. Это правило работает при любой разметке. Если на дороге лежат снеговые горы, ни один инспектор мне не докажет, что там есть две полосы, потому что при отсутствии разметки водитель самостоятельно, исходя из реальных условий, ширины проезжей части и габаритной ширины автомобиля определяет количество полос для движения. Ни один инспектор не докажет, что на заснеженном шоссе, к примеру, больше двух полос для движения. Есть полоса туда, есть полоса обратно, и есть средняя полоса – для разворота. Но если водитель этого не знает, тест надо оплачивать.

– Как вы относитесь к тому, что сейчас областная ГИБДД собирается инициировать закон о том, чтобы ДТП без пострадавших с мелким ущербом оформляли страховые компании?

– Правила дорожного движения на сегодняшний момент предусматривают возможность при отсутствии потерпевших людям просто уезжать с места аварии и самим ехать в ГИБДД. Возложить ответственность на страховые компании ГИБДД хочет только ради одного – чтобы разгрузиться самим. Но напрашивается вопрос – для чего тогда вообще ГИБДД?

– На последней пресс-конференции глава ГИБДД области Игорь Антонов заявил, что ГИБДД нужна для профилактики нарушений ПДД, а не для того, чтобы разгребать последствия ДТП.

– Мало того, что реально никакой профилактики нет, так ГИБДД еще и подает водителям плохой пример. Кто у нас может себе позволить проехать на запрещающий сигнал светофора? На машине, пускай даже разукрашенной, даже с мигалками, без включенной сирены? Кто может себе позволить, вообще ничего не включая, но имея на машине синенькие номерные знаки, нарушать все возможные правила дорожного движения? Нередко происходят и такие ситуации: перед пешеходом, идущим на зеленый сигнал светофора, пролетает машина. Ее останавливает инспектор ДПС, который, по счастливой случайности, дежурит рядом. Он подходит к машине, а ему из открытого окна показывают какую-то корочку. Он отдает честь, и машина уезжает. И что – эта ситуация, которую увидели десятки людей, проходящих и проезжающих мимо, должна дисциплинировать участников дорожного движения?

– Бытует мнение, что если упразднить ГИБДД, то на дорогах будет полный беспорядок. Вы с этим согласны?

– Несколько лет назад я был в Каире. Там нет дорожных знаков, светофоров, есть дороги с разделительным ограждением. Так вот у них нет ничего удивительного в том, что водитель, выезжая с правой прилегающей территории, повернет не направо, а налево, потому что «до выезда на ту полосу тут недалеко», и при этом нет никаких ДТП. А недавно в Интернете смотрел видео: перекресток какой-то восточной страны, полосы по три в каждом направлении. На перекрестке ничего – ни знаков, ни светофоров, но водители разъезжаются. При этом никто ни в кого не врезается. Это занимает минут 10-15, но они разъезжаются. Наши бы водители так не смогли. У нас менталитет другой. Но ГИБДД при этом никто не боится.

– Как вы относитесь к повышению штрафов, которое готовы принять депутаты Госдумы?

– На последней нашей встрече теперь уже бывший начальник ГИБДД Виктор Николаевич Кирьянов, который состоит в нашем центральном совете, так сказал:«Пристегиваться заставили только, увеличив штрафы. Но заставили же». Так и с другими штрафами. Но опять же – тот, кто в полностью затонированной машине, пристегиваться не будет. А зачем? Все равно никто не увидит. А законопослушные граждане – они и так пристегиваются. Поэтому чего-то такого кардинального добиться за деньги нельзя. Есть такое понятие – точка кипения, когда уже все это перестанет действовать. Можно штрафы вообще увеличить – не пропустил пешехода – 5 тысяч штрафа. Тогда будут пробки. Если пешеход неправильно переходит – с него почему-то 100 рублей. А с водителя – 800. А почему такое неравноправие? Я на последней комиссии по безопасности эту тему поднял – надо уравнять участников дорожного движения. У нас в последнее время ДТП с участием пешеходов выросло. Во-первых, темно стало из-за этого московского времени. Что бы там не говорили, но темно. Лучше бы время сдвинули в другой часовой пояс – как в Оренбурге, к примеру. Было бы больше света. Но сейчас просто невозможно – в 5 утра светло, в пять вечера уже темно. Но главная причина в том, что пешеходов просто не наказывают за нарушение ПДД. На что начальник облГАИ сказал: «Не получится. А вы попробуйте с бабушки взять штраф». Но, во-первых, брать штрафы – не задача ГАИ. Задача ГАИ – фиксировать нарушение. Бабушка в следующий раз подумает, стоит ли ей переходить дорогу где попало и платить за это 500 рублей. Закон должен быть для всех. Пусть 100 рублей – но для всех. Раз выписали, два, три, сорок четыре. И человек подумает:«Я вот собирался в Каир лететь, а мне тут 44 штрафа платить. 44 квитанции найти, и 44 раза их заполнить. Это не 4400 рублей, это 44 раза по 100 рублей».

И не надо перекрывать улицу, когда кто-то из высокопоставленных чиновников поехал на работу, а все остальные стоят в пробках и ждут. Пока не будет равности, не будет порядка. Как говорится: раз пробки, два пробки, потом глядишь – и мэра города поменяли...

– Как вы относитесь к инициативе запретить парковки для избранных?

– А их не надо запрещать. Есть простое решение – нужно просто выставить счет этим заведениям за аренду земли. Вот и все. И парковки тут же исчезнут.

– Как вы оцениваете транспортную инфраструктуру Самары?

– Она непродуманная. Как будто все решения по строительству принимались по принципу «После нас хоть потоп». Самара изначально зародилась на стрелке двух рек, так что все улицы упираются в одну точку – к старому мосту. Эти улицы широкие мощные, это Ново-Садовая, Московская шоссе, Гагарина, Промышленная, Карла Маркса и Дыбенко. А вот радиальных поперечных с соответственной протяженностью и пропускной способностью – их не очень много. В 80-е годы мне довелось видеть макет плана застройки города. Когда я на плане видел, что Волжский проспект соединяется с Гагарина, Луначарского, я думал: «Как разумно!» На три направления делился поток. Был еще шикарный проект многоуровневый – с Волжского дорога уходила на эстакаду и опускалась в районе Гагарина. Московское шоссе – разные уровни. Мичурина – разные уровни. Ленина, Автобусный переулок, Ново-Садовая – разные уровни. Лучше не бывает. Но почему-то не избрали данный план. Мало того, какое-то здание построили. Музей космонавтики. Нужен он городу или нет? По-видимому, нужнее, чем изменения транспортной ситуации.

Следующая улица – Ново-Садовая. Говорят, что скоро она должна выйти до Центрального автовокзала и до Авроры. Согласен.

Следующая улица – Советской Армии. О ширине проезжей части даже говорит не буду – полторы машины в одну сторону. В пятницу 40 минут ехал от Ново-Садовой до Антонова-Овсеенко. 40 минут. Это нормально?

22 партсъезда. Начинается на Заводском шоссе. Шикарно. На берегу реки Самары забирает весь поток транспорта. Можно вытянуться на Победы, на Вольскую, на Ставропольскую, а потом – бах– упереться в частный сектор, через который проезда нет. Зачем по две полосы в каждую сторону? Чтобы взять и упереться в тупик? Ладно, как-нибудь переползли через частный сектор, вышли на Карла Маркса. 9 микрорайон. 4 полосы в каждую сторону. Шикарнейшая улица, кольцо Партсъезд – Стара-Загора. Потом разделительная полоса, выходим на Московское кольцо и в тупичок упираемся. А зачем нам дальше на Ново-Садовую спускаться? Лучше мы там построим банк, мойку, заправку, жилые здания.

Ново-Вокзальная. Почему нельзя от Московского шоссе до Ново-Садовой сделать нормальный участок дороги? 300 метров! Что мешает?

Дальше любимый всеми проспект Кирова. Ширину не трогаем – там уже ничего не сделаешь, дома не снесешь, деревья не срубишь, большого ума требует. Раньше проспект начинался от берега Самары и шел до берега Волги без изменений. То бишь доходил до Ново-Садовой, там 9-я просека. И какой-то очень умный «деятель» решил, что надо нам от Ново-Садовой до Солнечной застроить домами. Это нормально?

Я уже не говорю, сколько лет я слышу про магистраль «Центральную»...

– Что вы думаете по поводу «наполеоновских» идей властей преобразить транспортную схему города к мундиалю?

– Я за. Мне все равно, где будет стадион. Но я хочу надеяться, что на те средства, которые все-таки дойдут до города, хоть Фрунзенский мостовой переход достроят.

– Ваше мнение по поводу готовящего в области закона о такси?

– Я рад, что у нас наконец-то появится закон о такси. Но сначала нужно сделать так, чтобы у людей была такая зарплата или такие социальные гарантии, которые позволяли бы им после работы сидеть дома, а не подрабатывать на личном автомобиле. И еще – слышал я историю о губернском депутате, которые возмущался, что ему такси для гостей прислало «шестерку». Мне хотелось бы спросить – а что он имеет против продукции Волжского завода, если он ранее призывал правительство России поддержать этот завод? Я считаю так – те, кто голосовали за поддержку АвтоВАЗа, пусть сменят свои БМВ, «Ауди», «Тойоты» на «лады» последней модели. Вот тогда будет порядок: или голосовать перестанут, или завод начнет выпускать продукцию совершенно иного качества.

– Можно ли, по вашему мнению, лишать прав за использование ксенона?

– Не можно, а нужно. Техрегламент разрешает использовать ксенон только при условии, если есть автоматический корректор угла наклона фар. Даже фары на старых автомобилях Волжского завода ослепляют, а тут – ксенон! Если водитель на старой «копейке» ослепляет, ну это еще простительно. Но если владелец последней модели Волжского завода, который по своей «невнимательности и забывчивости», забыл включить фары в положение «загружено», а там галогенки, а там еще ксенон, то это может привести к трагедии. Тем более на наших самарских плохо освещенных дорогах.

– Как вы относитесь к инициативе общественной организации «Свобода выбора!» внести поправки в Уголовный кодекс и запретить перемирие между виновником ДТП и родственниками погибших участников ДТП?

– Речь идет о виновниках ДТП , состоятельных людях или чиновниках? Я считаю, это не совсем правильно. Да -плохо, что имеются в ДТП пострадавшие или погибшие. А если погиб кормилец семьи, то что для родственников лучше – получить 140 тысяч от страховой компании и ждать суда или иметь возможность получить нормальные деньги от виновника ДТП для того, чтобы хотя бы для начала детей прокормить, обеспечить им некоторые перспективы в жизни? И что толку от того, что этого виновника посадят? Он и так на свободе жил – не тужил, и в тюрьме опять же будет жить и питаться за счет налогоплательщиков. А правильнее было бы лишить его возможности занимать руководящие должности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем